Выпуск № 1 (36) журнала «Искусство Евразии» посвящен мифологическим измерениям современного искусства. Миф и мифология интересуют современных мастеров, их обращение к теме масштабно и глубоко, в чем можно убедиться на примере публикаций в главном разделе «Форум». Представленные статьи касаются теории и истории исследований мифологии, работ современных художников в данном направлении; того, как миф получил свое отражение в разных видах искусства и в различных регионах. По всей стране и за рубежом фольклор, эпические сказания, символы мифологической первобытной культуры в наскальных рисунках и орнаментах вдохновляют художников на создание обширных художественных серий. Почему миф заинтересовал художников, понять можно — поэтичность, красота образов, драматизм, соединение с культурной тысячелетней традицией. Однако современность заставляет нас увидеть в искусстве и процесс ремифологизации. При этом классические мифы трансформируются в конструкты, которые используются в разных сферах от политики до искусства, становясь средствами манипуляции и отражением болезненной мифопоэтики нашего времени. Человек, порой не осознанно, а интуитивно чувствует, что мир многолик, что есть незримая его ипостась, где царствует не цифра, а Миф, такой же многоликий и глубокий в своих смыслах, как сам человек.