Аннотация
В статье рассматриваются образно-стилистические особенности сатирических рисунков С.М. Эйзенштейна в период с 1910-х по 1948 гг. Проводятся параллели с современным западным искусством, подчеркиваются истоки творчества художника. Особое внимание уделено изменению объекта иронии в карикатурах: от действий отдельных лиц до функционирования государственной системы в целом.
Библиографические ссылки
- Российский Государственный Архив Литературы и Искусства. Фонд. 1923. Опись. 1. Дело. 1544. Лист. 8.
- Булгакова О. Судьба броненосца. Биография Сергея Эйзенштейна. – СПб.: Издательство Европейского Университета, 2017. – 394 с.
- Эйзенштейн С. Мемуары (текст) / Составление, предисловие, комментарии Н.И. Клеймана. – М.: Труд; Музей кино, 1997. – 432 с.
- Эйзенштейн С. М. Метод (в 2 т.) / Составление, предисловие, комментарии Н.И. Клеймана. М.: Музей кино, 2002. – 496 с.
- Эйзенштейн С. Монтаж: Монтаж аттракционов; За кадром; Четвертое измерение в кино; Монтаж 1938; Вертикальный монтаж; Вкладыш (учебное издание) / Предисловие Р. Юренева. М.: ВГИК, 1998. – 193 c.