Аннотация
В статье рассмотрена коллекция тхангка с образом Вайшраваны (санскр.), или Намсарая (бур.), хранящаяся в фондах Национального музея Республики Бурятия и датируемая XVIII – началом ХХ века. Намсарай – бог богатства, бодхисаттва и дхармапала, относится к одному из наиболее почитаемых божеств в бурятском буддизме, и его иконография представляет собой сложный собирательный буддийский образ. Анализ данных тхангка позволяет выделить локальные традиции бурятской тхангкописи, отметить отличительные особенности и влияние иноэтнических традиций в разные периоды истории буддийской живописи Бурятии.
Библиографические ссылки
- Бальжурова А.Ж. Бурятская буддийская иконопись конца XVIII – первой четверти ХХвв. (по материалам фонда Национального музея Республики Бурятия). Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук. – Улан-Удэ, 2014. – 206 с.
- Бальжурова А.Ж. Канонические и лубочные традиции в бурятской буддийской иконописи (на материалах Национального музея Республики Бурятия) // Известия Алтайского государственного университета. – 2014. – № 4-2 (84). – С. 21-25.
- Буддизм : словарь / вступ. ст. Л .Н. Жуковской. – Москва: Республика, 1992. – 285с.
- Гомбоева А.Ш. Изображение Чжан-сяня в Бурятии (к вопросу о китайских образах и символах в буддийской иконописи // Философия и история культуры: национальный аспект. – Улан-Удэ, 1992. – С. 141-162.
- Иконография Ваджраяны: альбом. – Москва: Дизайн. Информация. Картография, 2003. – 624 с.
- Тантрическая символика цвета [Электронный ресурс]. URL: http://buddhayana.ru/Тантрическая-символика-цвета.html (дата обращения: 01.11.2019)