Аннотация
Статья посвящена исследованию картины «Ригден-Джапо — Владыка Шамбалы» (1927) из собрания Музея изобразительных искусств имени Г. Дзанабадзара в Улан-Баторе. Автор дает анализ исторических предпосылок создания произведения Н.К. Рерихом, известным исследователем Центральной Азии, русским художником и ученым, представляет идею Шамбалы и замысел картины, подробности преподнесения картины в дар правительству Монголии того времени. Также приведены результаты спектрального и химического анализа, что подтвердило подлинность картины и одновременно внесло вклад в создание базы данных об использовании красок художником. Идея картины носит символический характер и воплощает мечты и чаяния народов Монголии и всего буддийского мира о приходе новой эпохи Справедливости, Братства и Счастья народов.
Библиографические ссылки
- Бира Ш. Н.К. Рерих как великий монголист-художник // Дельфис. 2002. № 1 (29). URL: http://www.delphis.ru/journal/article/nkrerikh-kak-velikii-mongolist-khudozhnik (дата обращения: 01.08.2021).
- Ломакина И.И. Великий Всадник // Монгольская столица, старая и новая (и участие России в ее судьбе). М.: Товарищество научных изданий КМК, 2006. С.155–159.
- Рерих Н.К. Монголы. 1935 г. Пекин // Рерих Н.К. Листы дневника: в 3 т. Т. 1. М.: Международный центр Рерихов, 1995.
- Рерих Н.К. Сердце Азии // Рерих Н.К. Цветы Мории. Пути Благословения. Сердце Азии. Рига: Виеда, 1992. С. 240?241.
- Рериховская энциклопедия: каталог живописи и графики Н.К. Рериха / авт.-сост. В.Н. Бендюрин. Новосибирск, 2013. 364 с.
- Бадамням М. Аав х?? Рерих нар ба Монгол. Улаанбаатар: Бемби сан, 2008. 515 х.
- Roerich by his Contemporaries // Archer, March 24, 1927. P. 38–45.