Искусство сценической декорации в социалистической Монголии
Выпуск № 3 (22) 2021 журнала "Искусство Евразии"
HTML
PDF
HTML
PDF

Ключевые слова

монгольский театр, сцена, изобразительное искусство, художник, декорации,

Как цитировать

Ли Ч. Искусство сценической декорации в социалистической Монголии // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2021. № 3 (22). С. 90-103. URL: https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2021.03.008.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

До появления профессиональных театров в Монголии театрализованные представления, мистерии и гимны, танец Цам, церемонии в честь Майтрейи, имеющие религиозное назначение, исполнялись в монастырях Их Хурээ, Эрдэнэ Зуу и некоторых крупных монгольских храмах. Результаты данного исследования показывают, что оформление религиозных и государственных театрализованных церемоний было разработано художниками и мастерами декоративно-прикладного искусства и предназначено для демонстрации на подмостках и на площади. Все типы мистерии были основой для развития декоративно-прикладного искусства, а именно для создания одежды и аксессуаров с активным использования дерева, кости, камня, металла, кожи, бумаги и войлока. Таким образом, традиционные народные промыслы, такие как шитье, вышивание, ткачество, аппликации, резьба, тиснение и роспись использовались для изготовления костюмов для Цама, масок и реквизита. Этот факт доказывает, что все виды декоративно-прикладного искусства, связанные с театрализованными церемониями, являются традиционным художественным творчеством. После Народной революции 1921 года в Монголии начало развиваться современное театральное искусство, которое создало условия для развития различных творческих профессий, связанных со сценой.

https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2021.03.008
Читать полную версию

Библиографические ссылки

  1. Бельский Н.Н. Изобразительное искусство монголов // Современная Монголия. 1941. № 2-3, с. 97–100.
  2. Михайлова А.А. Сценография: теория и опыт. Москва: Советский художник, 1990. 334 с.
  3. Алтан тайзны эзэд / Ерөнхий ред. А. Мягмарсүрэн. Улаанбаатар: Интерпресс, 2011.
  4. Батчулуун Л. Лувсангийн Гаваа. Улаанбаатар: [б. и.], 2014. 178 х.
  5. Батчулуун Л. Монголын дүрслэх урлагийн нэвтэрхий толь. Улаанбаатар: Сэлэнгэпресс ХХК, 2016. 240 х.
  6. Ганхуяг Н. Монголын театрын нэвтэрхий толь. Улаанбаатар: Бемби сан, 2007. 600 х.
  7. Ганхуяг Н. Нүд. Улаанбаатар: Majestic, 2012. 718 х.
  8. Ганхуяг Т. Тайзны орон зайн урлаг. Сценографи III. Улаанбаатар: [б. и.], 2005.
  9. Жав Ж. Бүжгийн урлагийг бүтээх эрдмийн асуудал. Улаанбаатар: УХГ, 1990. 86 х
  10. Ломакина И.И. Хоёр хөрөг // Дүрслэх урлаг. 1972. № 2.
  11. Монголын театрын түүх / Ерөнхий редактор Ж. Долгорсүрэн. Улаанбаатар: Бемби сан, 2015. 876 х.
  12. Найдандорж Ч. Миний ертөнцөөр. Улаанбаатар: Артсофт, 2016. 343 х.
  13. Ринчен Б. Уран зураачийн нүд нь уран // Үнэн сонин. 1939. № 54.
  14. Сономцэрэн Л. Л.Гаваагийн тайз чимэглэлийн бүтээлийн тухай // Дүрслэх урлаг. 1982. № 1.
  15. Сономцэрэн Л. Орчин үеийн монголын дүрслэх урлаг. Улаанбаатар: УХГ, 1976. 118 х.
  16. СономцэрэнЛ., Батчулуун Л. Монголын дүрслэх урлагийн товч түүх. Улаанбаатар: УХГ, 1989. 158 х.
  17. Театрын сургалт: Амьдрал-Хувь заяа / Орч. Р.Уртнасан; ред. Ж.Долгорсүрэн. Улаанбаатар: Мөнхийн үсэг, 2014. 198 x.
  18. Хайнзан Х. Бөмбөгөр ногооноос. Улаанбаатар: [б. и.], 2001.
  19. Цүлтэм Н. Монголын уран зургийн хөгжиж ирсэн тойм. Улаанбаатар: [б. и.], 1988. 16 х.
  20. Эрдэнэцог Ц., Ганхуяг Т. нар. Театрын зураач. Улсын драмын эрдмийн театр. Stage. Улаанбаатар: [б. и.], 2011.