Художественная выразительность оленных камней
№ 2 (5) 2017 "Искусство Евразии", научный журнал об искусстве.
PDF
PDF

Ключевые слова

оленные камни, звериный стиль, карасукская культура, мировоззрение древнего человека, наскальные рисунки,

Как цитировать

Гантулга Д. Художественная выразительность оленных камней // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2017. № 2 (5). С. 14-20. URL: https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2017.02.002.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

В статье рассматриваются основные принципы построения композиции оленных камней, расположенных на территории Монголии; дается интерпретация отдельных сюжетов. Автор исследует наскальные рисунки и композиции на оленных камнях как отражение мировоззренческих оснований древнего человека.

https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2017.02.002

Библиографические ссылки

  1. Батчулуун С. Нуудэлчдийн урлаг соёлын жимээр мошгохгуй. – Улаанбаатар, 2009. – 46 с.
  2. Гантулга Д. Монгол ардын чимээглэх урлагийн арга билиг / Дисс. на соиск…. канд. иск. – Улаанбаатар, 2016.
  3. Гантулга Д. Буган хошооны зохиомж арга билгийн шутэлцэлт дурийн сайхны сэтгэлгээ болох нь // ЭШБ (сборник статей). – №1, т.14. – Ховд, 1999. – С.113-116.
  4. Дамдинсурэн Ц. Монголын нууц товчоо. – Улаанбаатар, 1976. – 73 с.
  5. Сэр-Оджав Н. Эртний туэгдууд. – Улаанбаатар, 1982. – 49 с.
  6. Новгородова Э. Древняя Монголия. Семантика и новая хронология памятн иков // V Международный конгресс монголоведов (сборник докладов). – Улан-Батор, 1987.
  7. Новгородова Э. Мир петроглифов Монголии. – М., 1984. –137 с.
  8. Цултэм Н. Монгол уран зургийн хогжиж ирсэн тойм. – Улаанбаатар, 1988.