Иконы академического письма в собрании Государственного художественного музея Алтайского края
№ 2 (5) 2017 "Искусство Евразии", научный журнал об искусстве.
PDF
PDF

Ключевые слова

академическая икона, литургический образ, православная иконография, искусствоведческий анализ,

Как цитировать

Школина Е. В. Иконы академического письма в собрании Государственного художественного музея Алтайского края // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2017. № 2 (5). С. 95-108. URL: https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2017.02.008.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

В статье рассматривается развитие академической иконы в России с XVII века по настоящее время. Исходя из исторических процессов, автор анализирует собрание академической иконописи в Государственном художественном музее Алтайского края. Делается вывод о том, что для создания иконы имеет большое значение профессиональное мастерство иконописца и выполнение им главной священной миссии – создание литургического образа.

https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2017.02.008

Библиографические ссылки

  1. Главная инвентарная книга. ГХМАК.
  2. Гончарик Н. П. Художественное серебро XIX – н. XX вв. в собрании Государственного художественного музея Алтайского края (электронный каталог).
  3. Губарева О. В. Рождество Христово. Русская икона: образы и символы. – Санкт-Петербург, 2013.
  4. Давидова М. Г. Тайная вечеря. Русская икона: образы и символы. – Санкт-Петербург, 2014.
  5. Живописные иконы. [Электронный ресурс] URL: http://iconamir.ru/ikony/zhivopisnye-ikony (дата обращения 01.02.2017).
  6. Турцова Н. М. Крещение Господне. Русская икона: образы и символы. – Санкт-Петербург, 2014.