Приморская государственная картинная галерея как центр художественного пространства Дальнего Востока
Выпуск № 4 (19) 2020 журнала "Искусство Евразии"
HTML
PDF
HTML
PDF

Ключевые слова

Приморская государственная картинная галерея, художественный проект, выставка, межмузейные контакты, изобразительное искусство, художники, художники; Дальневосточный федеральный округ, Азиатско-Тихоокеанский регион,

Как цитировать

Кац Л. М. Приморская государственная картинная галерея как центр художественного пространства Дальнего Востока // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2020. № 4 (19). С. 68-83. URL: https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2020.04.006.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

Статья посвящена последнему десятилетию экспозиционно-выставочной деятельности Приморской государственной картинной галереи. В центре внимания — арт-проекты, ставшие результатом все более крепнущих межмузейных контактов: «гостевые», обменные и совместные выставки. Рождаются они как итог поисков заинтересованных партнеров и спонсоров, договоренностей с руководителями различных институций на форумах и семинарах. Большое значение имеет шефское внимание центральных музеев: Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея и других. Международные выставки Приморская картинная галерея организует с целью продвижения дальневосточного изобразительного искусства в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, открытия для этих территорий новых имен в художественной сфере края и округа. Опыт Приморской государственной картинной галереи может быть полезным для музейных работников Дальневосточного и Сибирского регионов, а полученная информация — стать побудительным импульсом для установления новых межмузейных контактов. Приморская государственная картинная галерея — сравнительно молодой музей, образовавшийся в 1966 году на основе художественной коллекции Приморского краевого краеведческого музея им. В.К. Арсеньева (ныне Музей истории Дальнего Востока им. В.К. Арсеньева). За пять с половиной десятилетий неизмеримо выросли фонды галереи, она превратилась в методический центр для художественных музеев Дальнего Востока: Государственный Эрмитаж провел в стенах картинной галереи Владивостока шесть мастер-классов по реставрации и консервации произведений искусства, специалисты Государственного Русского музея в последние годы выезжают с научно-практическими семинарами для зоны Дальневосточного федерального округа.

https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2020.04.006
Читать полную версию

Библиографические ссылки

  1. Берчанская Л. Мадонна идет на Восток // Окно в Азиатско-Тихоокеанский регион. 2019. № 37. С. 106–109.
  2. Боттичелли. Мастер универсального искусства // Картинная галерея. 2019. № 9. С. 1.
  3. Великий Карл. У нас – К.П. Брюллов из Русского музея // Картинная галерея. 2018. № 8. С. 1.
  4. Великий маринист. К 200-летию со дня рождения Ивана Константиновича Айвазовского // Картинная галерея. 2017. № 12. С. 1.
  5. Вино для Нефертити // Картинная галерея. 2020. № 10. С. 4.
  6. Владивосток — на «Золотой карте России» // Картинная галерея. 2016. № 9. С. 1.
  7. Гагарин А.С. Человек – «мыслящий тростник» или «пустой бамбук»? (Блез Паскаль в контексте современности) // Дискурс-Пи. 2004. № 1. С. 56–59.
  8. Городской романс // Картинная галерея. 2016. № 9. С. 4.
  9. Даценко А.А. В год 80-летия края // Картинная галерея. 2018. № 12. С. 1.
  10. Даценко А.А. Искусство Сибири и Дальнего Востока // Картинная галерея. 2016. №8. С. 2.
  11. Кац Л. Александр Владимирович Селиванов // Картинная галерея. 2020. № 10. С. 4.
  12. Классика и современность // Картинная галерея. 2018. № 10. С. 1.
  13. Козырева О.А. Колористика архитектуры второй половины XX – начала XXI веков в системе архитектурного образования. Автореф. дисс. … канд. архитектуры. Москва: [Б. и.], 2010. 22 с.
  14. Левданская Н.А. Изобразительное искусство Приморья конца XX – начала XXI века: «неомодернистские» и постмодернистские тенденции. Дисс. канд. искусствоведения. Санкт-Петербург: [Б. и.], 2015. 308 с.
  15. Левданская Н.А. Мастерская живопись. Сергей Горбачев. Александр Ионченков. Владимир Погребняк. Александр Селиванов. Сергей Ход (Дробноход). Валерий Шапранов // Изобразительное искусство Урала, Сибири и Дальнего Востока. 2020. № 2. С. 168–175.
  16. Левданская Н.А. Художники Приморья. Наследие // Картинная галерея. 2018. № 11. С. 2–3.
  17. Петухов В.В. Государи и государыни. Венценосные покровители искусств // Картинная галерея. 2019. № 12. С. 2.
  18. Русская живопись и графика XVIII – начала ХХ века из собрания Приморской государственной картинной галереи / Каталог выставки в рамках проекта ГТГ «Золотая карта России». Владивосток: Приморская государственная картинная галерея, 2016. 136 с. с цв. ил.
  19. Эрмитаж – Владивостоку // Картинная галерея. 2016. № 9. С. 2.