№ 1 (2) (2016): Искусство, культурное своеобразие и идентичность
Искусство, культурное своеобразие и идентичность

В очередном выпуске — № 1 (2) 2016 журнала «Искусство Евразии», научного журнала об искусстве, вы встретите разных мастеров, как известных, так и еще не снискавших признания, но, на наш взгляд, обладающих большим потенциалом.

Открывает номер рубрика «Обращение к читателям», где мы с большой благодарностью предоставляем слово Анатолию Павловичу Левитину — известному в нашей стране и далеко за ее пределами живописцу, педагогу, профессору.

В рубрике «Евразийское наследие» опубликованы исследования буддийского монастырского комплекса Гандан в г. Улан-Баторе (Монголия), а также основные этапы большой общественной, религиозно-философской и художественной жизни скульптора Дзанабадзара — выдающейся личности Монголии второй половины XVII — начала XVIII века.

Рубрика «Народное искусство Евразии» представляет ширмэл как художественный стиль Центральной Азии; материалы первых музейных экспедиций по районам Алтайского края, которые положили начало созданию коллекции местного народного искусства; редкое искусство изготовления глиняных кукол и игрушек жительницами штата Химачал в Гималаях и  малоизвестные художественные формы, связанные с этно-ботаническими традиционными знаниями горных общин Индии.

В рубрике «Искусство XX—XXI веков» анализируется поэтика женского образа в творчестве ведущего монгольского графика Зоригт Уянги. Здесь же опубликованы статьи о графических автопортретах всемирно известного красноярского художника Андрея Поздеева; о работе Владимироа Фаворского над иллюстрированием киргизского героического эпоса «Манас»; о становлении дальневосточной школы пейзажа и роли Карла Каля; и наконец, об изобразительном искусстве современного Вьетнама.

Обзоры выставок читайте в рубрике «Вернисаж»: один из масштабных художественных проектов — выставка «Сибирь — Дальний Восток»; освещена выставка академика РАХ, скульптора Дмитрия Тугаринова; выставка батиков Татьяны Колточихиной «От начала — без конца»; «Каллиграфика» — уникальная  выставка необычного вида графики Андрея Машанова; VI Пекинская биеннале на тему «Память и мечты», организованной Китайской федерацией литературных и художественных объединений, муниципалитетом Пекина и Китайской ассоциацией художников.

В рубрике «По запасникам и экспозициям музеев и картинных галерей» опубликован материал «Алтай. Россия. Монголия: к 85-летию со дня рождения заслуженного художника России Ф.С.  Торхова». Художник и общественный деятель внес значительный вклад в современное искусство Евразии и много сделал для укрепления межгосударственных и культурных связей между Россией и МНР.

О выставочных проектах Российской академии художеств читайте в рубрике «Вестник Академии».

Читать весь выпуск в HTML >

Весь выпуск
PDF