№ 2 (9) (2018): Инсталляция: классические истоки и будущее
Инсталляция: классические истоки и будущее

Выпуск № 2 (9) 2018 журнала «Искусство Евразии» мы посвятили проблемам инсталляции. Споров об этой форме художественного творчества ведется очень много, и читатели смогут познакомиться с разными мнениями. Здесь в статьях искусствоведов инсталляция рассматривается как феномен современного искусства, как объект творчества в дизайне, архитектуре. От истоков в зрелищной культуре итальянского ренессанса и китайском искусстве и первых  протоинсталляций — до примеров современного искусства России, стран СНГ и дальнего зарубежья.

Рубрика «Евразийское наследие» рассказывает об архаическом искусстве Евразии. Здесь анализируется образная система петроглифических композиций и символический интеракционизм мальтинской антропоморфной палеолитической скульптуры.

В рубрике «Искусство XX—XXI веков» опубликованы очерки о дальневосточном художнике Иване Дункае и известном мастере Мстиславе Добужинском.

Знакомство с коллекцией западноевропейского искусства в Якутске, ярчайшими произведениями художников Италии, Франции и других стран, представлено в рубрике «По запасникам и экспозициям музеев и картинных галерей».

В рубрике «Философия и теория искусства» мы предоставили слово И.В. фон Гете, который был не только гениальным писателем, но и интересным теоретиком искусства. Идеи его небольшой статьи, посвященной вопросам изобразительного искусства, актуальны и сегодня.

Вьядипада и его каноны изображения продолжают ряд публикаций «Словаря буддийской иконографии Локеша Чандры».

Рубрика «Вестник Академии» содержит новости о выставках в Российской академии художеств.

Читать весь выпуск в HTML >

Весь выпуск
PDF