Краткий анализ живописи художников периода Чжи Цин в провинции Хэйлунцзян
Выпуск № 3 (22) 2021 журнала "Искусство Евразии"
HTML
PDF
HTML
PDF

Ключевые слова

Хэйлунцзян, Чжи Цин («Образованная молодежь»), живопись, Великий северный край, искусство Чжи Цин,

Как цитировать

Гао Л. Краткий анализ живописи художников периода Чжи Цин в провинции Хэйлунцзян // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2021. № 3 (22). С. 22-33. URL: https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2021.03.002.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Отправить материал

Текущий выпуск

Аннотация

Движение «Образованная молодежь» (Чжи Цин) — беспрецедентное социальное явление в истории, просуществовавшее более десяти лет, — охватывало более половины семей в городах Китая и полностью изменило судьбу целого поколения. В провинции Хэйлунцзян находилась большая группа Чжи Цин. Сюда, а именно в Тункинский край провинции, приезжало очень много молодежи из Пекина, Тяньцзиня, Шанхая, Чжэцзяна и других мест. Таким образом, по статистике в 1960–1970-х годах в Хэйлунцзяне насчитывалось 1936900 членов Чжи Цин. Здесь было немало тех, кто просто любил заниматься искусством, а много лет спустя стал известным в стране живописцем, и благодаря им живописная история Хэйлунцзяна 1960–1970-х стала яркой страницей в мировом искусстве. Этот период истории противоречив, и возможности для художественного творчества тоже были ограничены, тем не менее в картинах художников Чжи Цин соединились искренняя творческую страсть с восприятием исторических процессов и личным мировоззрением. Молодые художники этого периода выразили свое понимание трудностей человеческой жизни, воспевали трудолюбие, позволяющее преодолевать трудности, в картинах отражена своеобразная красота холодного края и реализм жизненных ситуаций. Однако самое главное, что объединяет все работы художников движения Чжи Цин, это любовь и трудолюбие в стойком служении искусству. Этот незабываемый творческий опыт имеет для современного искусства безусловную ценность как с исторической и художественной точек зрения, так и в аспекте коллекционной работы. По прошествии многих лет автор исследования возвращается к этому периоду искусства Китая, чтобы изучить основные характерные черты творчества художников Чжи Цин, работавших в провинции Хэйлунцзян, определить историческую ситуацию, повлиявшую на их произведения, и провести предварительный анализ, благодаря которому станет возможным глубже и полнее увидеть это уникальное явление в истории современного искусства.

https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2021.03.002
Читать полную версию

Библиографические ссылки

  1. ???? ?????????—???????????????????????????1972. [Культурная революция. Альбом. Коллекция художественных произведений Хэйлунцзянского производственно-строительного корпуса. Хэйлунцзянский производственно-строительный корпус].
  2. ??,??????????????????????1996. [Дэн Цан, Сунь Юнцай. История искусства Великого Севера].
  3. ???????????????(???) ???????????1985. [История искусства Хэйлунцзяна: полное собрание. Выпуск 5].
  4. ????????????????????????????1973. [Изобразительное искусство Хэйлунцзяна: избранные работы. Альбом].
  5. ?????????????????? ????—????????????2008. [Чэнь Даньцин. Каталог молодежной выставки масляной живописи в ознаменование 40-летнего юбилея начала движения «Ввысь в горы, вниз в деревни» (вступительная статья)].
  6. ????????40????????????????????2009. [Масляная живопись художников Чжи Цин, рассказ о юности длиной в 40 лет].
  7. ???????????2?????????????????????2011. [Моя земля, мой народ: серия живописных выставок — шедевры за Великой китайской стеной].