Творчество монгольского художника Д. Энхтайвана: этапы становления, ключевые элементы творческого метода
Выпуск № 3 (22) 2021 журнала "Искусство Евразии"
HTML
PDF
HTML
PDF

Ключевые слова

современное монгольское искусство, Данзанбалжир Энхтайван, монгольская живопись, обучение монгольских художников в России,

Как цитировать

Шишин М. Ю. Творчество монгольского художника Д. Энхтайвана: этапы становления, ключевые элементы творческого метода // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2021. № 3 (22). С. 138-151. URL: https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2021.03.012.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Отправить материал

Текущий выпуск

Аннотация

В статье рассматривается творческий путь современного монгольского художника Данзанбалжира Энхтайвана, который смог достичь продуктивного синтеза лучших черт монгольской и российской школ искусства. Показано, что Энхтайван сумел воспринять от российской школы гуманизм, интерес к внутреннему миру личности, стремление к профессионализму и достижению высокой художественной выразительности. Монголия же дала ему бесконечное количество тем и идей. В эволюции его творческого метода заметно, что от плоскостной трактовки, от крупных пятен в колорите своих работ художник постепенно переходит к свободному мазку, к высокой пластической выразительности формы; но одновременно в повышенной цветовой интенсивности явно просматривается влияние монгольской школы с ее декоративностью и цветовой насыщенностью. Работы художника представлены в ведущих государственных музеях и частных галереях Монголии, Германии, Польши и других стран.

https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2021.03.012
Читать полную версию

Библиографические ссылки

  1. Батсайхан Ц.-О. Ширмэл как художественный стиль Центральной Азии // Искусство Евразии. 2016. № 1 (2). С. 29–36. DOI: https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2016.01.003
  2. Иккерт Т.В. Перспективы комплексного метода анализа монгольской живописи стиля монгол зураг (на примере картин Б. Шарава) // Манускрипт. 2019. Том 12. Выпуск 11. C. 322–326. DOI: https://doi.org/10.30853/manuscript.2019.11.60
  3. Иккерт Т.В., Д. Уранчимэг, М. Ю. Шишин. Живопись Б. Шарава в контексте евразийских тенденций // Манускрипт. 2019. Т. 12. № 10. С. 252–57. DOI: https://doi.org/10.30853/manuscript.2019.10.50
  4. Константы культуры России и Монголии: очерки истории и теории / Под общей редакцией. Шишина М.Ю., Макаровой Е.В. Барнаул: Алтайский дом печати, 2010. 313 с.
  5. Учение арга билиг как ось монгольской культуры / М.Ю. Шишин, С.М. Белокурова, А.В. Иванов [и др.]; под общей редакцией М.Ю. Шишина. Барнаул: ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» (АлтГТУ), 2013. 181 с.
  6. Чутчева К.А. Изобразительное искусство Монголии XX века в контексте влияния русской художественной школы: автореферат дис. ... кандидата искусствоведения. Барнаул: [б. и.], 2006. 26 с.
  7. Шишин М.Ю., Белокурова С.М., Иккерт Т.В., Мушникова Е.А., Царева Н.С., Чирков В.Ф. и др. Искусство Сибири и Монголии ХХ – начала XXI в.: очерки истории и теории. Барнаул: ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» (АлтГТУ), 2018. 321 с.
  8. Шишин М.Ю., Белокурова С.М., Уранчимэг Д. Основные тенденции в современном искусстве Монголии: опыт интерпретации произведении искусства // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 12 (86). Ч. 2. C. 206–210.
  9. Баярт?р Б. Дурслэх урлаг судлал шинжлэл. Улаанбаатар: «Бэмби сан» ХХК, 2014. 414 х.
  10. Д. Энхтайван. Бид алтан уеийнхний гарын шавь // Дурслэх урлагийн сургуулийн туухэн твочоон (1945–2020). Улаанбаатар: СУИС, 2021. Х. 78–79.
  11. Данзанбалжырын Энхтайван // Аюурбуньяагийн Лхагва. Монгол Зуранчид. Улаанбаатар: «Адмон», 2009. Х. 480–486. 1. Батсайхан Ц.-О. Ширмэл как художественный стиль Центральной Азии // Искусство Евразии. 2016. № 1 (2). С. 29–36. DOI: https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2016.01.003
  12. Иккерт Т.В. Перспективы комплексного метода анализа монгольской живописи стиля монгол зураг (на примере картин Б. Шарава) // Манускрипт. 2019. Том 12. Выпуск 11. C. 322–326. DOI: https://doi.org/10.30853/manuscript.2019.11.60
  13. Иккерт Т.В., Д. Уранчимэг, М. Ю. Шишин. Живопись Б. Шарава в контексте евразийских тенденций // Манускрипт. 2019. Т. 12. № 10. С. 252–57. DOI: https://doi.org/10.30853/manuscript.2019.10.50
  14. Константы культуры России и Монголии: очерки истории и теории / Под общей редакцией. Шишина М.Ю., Макаровой Е.В. Барнаул: Алтайский дом печати, 2010. 313 с.
  15. Учение арга билиг как ось монгольской культуры / М.Ю. Шишин, С.М. Белокурова, А.В. Иванов [и др.]; под общей редакцией М.Ю. Шишина. Барнаул: ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» (АлтГТУ), 2013. 181 с.
  16. Чутчева К.А. Изобразительное искусство Монголии XX века в контексте влияния русской художественной школы: автореферат дис. ... кандидата искусствоведения. Барнаул: [б. и.], 2006. 26 с.
  17. Шишин М.Ю., Белокурова С.М., Иккерт Т.В., Мушникова Е.А., Царева Н.С., Чирков В.Ф. и др. Искусство Сибири и Монголии ХХ – начала XXI в.: очерки истории и теории. Барнаул: ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» (АлтГТУ), 2018. 321 с.
  18. Шишин М.Ю., Белокурова С.М., Уранчимэг Д. Основные тенденции в современном искусстве Монголии: опыт интерпретации произведении искусства // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 12 (86). Ч. 2. C. 206–210.
  19. Баяртур Б. Дурслэх урлаг судлал шинжлэл. Улаанбаатар: «Бэмби сан» ХХК, 2014. 414 х.
  20. Д. Энхтайван. Бид алтан уеийнхний гарын шавь // Дурслэх урлагийн сургуулийн туухэн твочоон (1945–2020). Улаанбаатар: СУИС, 2021. Х. 78–79.
  21. Данзанбалжырын Энхтайван // Лхагва А. Монгол Зуранчид. Улаанбаатар: «Адмон», 2009. Х. 480–486.