Жизнь ясновидца упадка. Введение в творческую биографию Альфреда Кубина
№ 2 (3) 2016 "Искусство Евразии", научный журнал об искусстве.
PDF
PDF

Ключевые слова

Альфред Кубин, символизм, графика, книжная иллюстрация, Австрия, художник, «Синий всадник», «Новое мюнхенское художественное объединение», «Другая сторона», Василий Кандинский,

Как цитировать

Кушнарева А. В. Жизнь ясновидца упадка. Введение в творческую биографию Альфреда Кубина // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2016. № 2 (3). С. 85-92. URL: https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2016.02.008.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

Статья посвящена биографии малоизученного в России австрийского художника, иллюстратора и писателя Альфреда Кубина. Художник был участником таких творческих объединений, как «Новое мюнхенское художественное объединение» и «Синий всадник». Василий Кандинский восхищался его творчеством и ставил Кубина в ряд с известными символистами, в частности, с Морисом Метерлинком. Кубин проявил себя как плодотворный художник, он издал несколько альбомов печатной графики, а также проиллюстрировал несколько десятков книг, среди которых произведения Ф.М. Достоевского, Н.В. Гоголя, Э. По, Гофмана, Жана Поля, Георга Тракля, Вольтера, Бальзака, Флобера, Г.Х. Андерсена и других. На русском языке книги, проиллюстрированные Кубиным, не издавались, за исключением его собственного романа «Другая сторона», впервые опубликованного на русском языке в 2000 году. Данная статья является первым шагом на пути изучения творчества художника и представляет биографический материал, собранный из различных немецко- и англоязычных источников.

https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2016.02.008

Библиографические ссылки

  1. Айснер Л. Демонический экран. – М., Изд-во «Роузбад», 2010.
  2. Василий Кандинский. О духовном в искусстве. – Москва, 1992.
  3. Из письма В. Кандинского А. Кубину от 6.10.1913. Цит. по: Жукова М.В., Роман А. Кубина «Другая сторона» и немецкоязычная гротескно-фантастичеcкая литература на рубеже XIX-XX веков. – СПб., СПБГУ, 2015. [Электронный ресурс] URL: https://disser.spbu.ru/disser2/disser/Zhukova_disser_pdf.pdf (Дата обращения: 01.06.2016).
  4. Мастера искусств об искусстве. В 7 томах / Ред. Губер, А.А. – М.: Искусство, 1965.
  5. Художественные центры Австро-Венгрии, 1867-1918 / Гос. ин-т искусствознания; [редкол.: Н.М. Вагапова и др.]. – Санкт-Петербург: Изд-во «Алетейя», Историческая книга, 2009. – 543 с.
  6. Alfred Kubin. Das zeichnerische Fruhwerk bis 1904 [Katalog der Ausst.]. – Baden-Baden, Staatl. Kunsthalle, 1977.
  7. Assmann P. Alfred Kubin. – Viena, Wienerroither & Kohlbacher, 2014.
  8. Arnason H. H., Wheeler D. History of modern art: Painting, sculpture, architecture, photography. – Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, 1986.
  9. Benfey Ch. The Shadow World of Alfred Kubin. – The New York Review of Books, 2014.
  10. Junger E. Die Staubdamonen // Ernst Junger und Alfred Kubin. EineBegegnung. Frankfurt a. M., 1975. S. 98. Цит. по: Жукова М.В., Роман А. Кубина «Другая сторона» и немецкоязычная гротескно-фантастичеcкая литература на рубеже XIX-XX веков. – СПБГУ, 2015. [Электронный ресурс] URL: https://disser.spbu.ru/disser2/disser/Zhukova_disser_pdf.pdf (Дата обращения: 01.06.2016).
  11. Kafka F. Briefe 1902-1924. Frankfurt a. M., 1958. S. 130. Цит. по: Жукова М.В., Роман А. Кубина «Другая сторона» и немецкоязычная гротескно-фантастичеcкая литература на рубеже XIX-XX веков. – СПБГУ, 2015. [Электронный ресурс] URL: https://disser.spbu.ru/disser2/disser/Zhukova_disser_pdf.pdf (Дата обращения: 01.06.2016).
  12. Originalveroffentlichung in: Salmen, Brigitte (Hrsg.): Der Almanach 'Der Blaue Reiter': Bilder und Bildwerke in Originalen. – Murnau, 1998.
  13. OxfordArtOnline. [Электронный ресурс] URL: http://www.oxfordartonline.com/ (Дата обращения: 01.06.2016).
  14. Siegfried Sch?del, Studien zu den phantastischen Erz?hlungen Gustav Meyrinks, Universit?t Erlangen-N?rnberg, 1965.