Аннотация
В статье представлен путь развития символического языка голландского художника Яна Тооропа (1858-1928), современника Ван Гога и Густава Климта, сыгравшего большую роль в формировании и становлении символизма на европейской арене конца XIX – начала XX века. Анализируя личность художника, его творческий путь и ключевые произведения, статья открывает стилистику произведений мастера и его значение для развития отдельных направлений.
Библиографические ссылки
- Dutch Culture in a European Perspective: 1900, the age of bourgeois culture/Uitgeverij Van Gorcum, 2004.
- Krul. W.E. Nederland in het fin-de-si?cle. De stijl van een beschaving. Bijdragen en mededelingen betreffende de geschiedenis der Nederlanden, 1991.
- Lambla K. Abstraction and Theosophy: Sochial housing in Rotterdam, The Netherlands. University of North Carolina at Charlotte, 1998.
- Letter of Charley Toorop to Mr. J.J. Valeton, Bergen N.H.,10-2-423. Miek Janssen: Herlnnerlngen aan Jan Toorop,(Amsterdam: N.V. Van Munster, 1928).
- Liesbeth M.G. Symbolism, Its Origins and Its Consequences. Edited by Rosina Neginsky. Cambridge Scholars Publishing, 2010.
- Polak.В.Het fin-de-siecle in de Nederlandse schilderkunst. De symbolistische beweging 1890-1900. Den Haag 1955. (Diss. University of Utrecht).
- Prazanova. К. Jan Toorop a ceske umeni Jan Toorop and Czech Art. Praha, 2012. С. 44-47.
- Roustayi. M.S.M. Old Myths and New Forms of Orientalism: Gauguin, Toorop, van der Leek, and Mondrian. Columbia University, 1998.
- Siebelhoff. R. The Early Development of Jan Toorop, 1879-1892. Toronto, 1973.
- Tibbe. L. «Objective» Symbolism in the Netherlands: Community Art and the programme of decoration og Berlage`s Beurs (Stock Exchange) in Amsterdam. Catholic University. Nijmegen, 2009.