Искусство монгольского художника Б. Шарава: опыт интерпретации основных работ
№ 1 (4) 2017 "Искусство Евразии", научный журнал об искусстве.
PDF
PDF

Ключевые слова

монгольское искусство, Б. Шарав, интерпретация произведения искусства, Один день Монголии, Праздник кумыса,

Как цитировать

Иккерт Т. В. Искусство монгольского художника Б. Шарава: опыт интерпретации основных работ // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2017. № 1 (4). С. 129-140. URL: https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2017.01.008.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

Балдугийн Шарав (1869–1939) – основоположник самобытного направления в живописи – монгол зураг – один из первых начал изображать жизнь простого народа. Масштабные произведения этого художника «Один день Монголии» и «Праздник кумыса» относятся к числу наиболее значимых  произведений искусства Монголии. В картинах применен ковровый принцип композиции с большим количеством сюжетов, выполненных в миниатюрной технике, изображающих повседневную жизнь народа. В статье предложены некоторые методологические подходы к анализу этих живописных произведений.

https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2017.01.008

Благодарности

Подготовлено при поддержке гранта РГНФ – Министерства образования и науки Монголии (МОНМ) №15-24-03002 «Изобразительное искусство Сибири и Монголии XX – начала XXI веков: кросскультурное взаимодействие и влияние художественных традиций».

Библиографические ссылки

  1. Архив автора, 25.02.2014.
  2. Беисенбаев С. Систематика типов пространственного построения в картинах современных художников Казахстана [Электронный ресурс]. URL: http://gisap.eu/node/5858#comment-5974 (дата обращения 20.12.2016).
  3. Коптель Н.В. Художественное пространство второй половины XX века: философско-культурологический анализ. Автореф. дисс. ... канд. фил. наук: 09.00.13; Саратовский гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского. – Саратов, 2007.
  4. Ломакина И.И. Марзан Шарав. – М.: Изобразительное искусство, 1974. – 192 с.
  5. Учение арга билиг как ось монгольской культуры: монография / под общ. ред. М. Ю. Шишина. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2013. – 181 с.
  6. Цултэм Н. Искусство Монголии с древнейших времен до начала XX века. – М.: Изобразительное искусство, 1984.
  7. Батчулуун Л. Марзан Шаравын туурвилзуй. – Улаанбаатар хот, 2009. – 340 с.
  8. Дарамбазар Ч. Арга билиг бэлгэдэл. – Улаанбаатар, 1992. – 62 с.
  9. Монгол улсын шинжлэх ухаан дурслэх урлаг судлал 21. – Улаанбаатар, 2009. – 256 с.
  10. Сономцэрэн Л., Батчулуун Л. Монголын дурслэх урлагийн товч туух. – Улаанбаатар, 1989. – 160 с.