Живописец гармоничного мировосприятия Анна Баранович (1906-2002)
№ 1 (8) 2018 "Искусство Евразии", научный журнал об искусстве.
PDF
PDF

Ключевые слова

живопись, мироощущение, поэтичность, композиция, колорит, тональность, цвет, гармония,

Как цитировать

Тома Л. А. Живописец гармоничного мировосприятия Анна Баранович (1906-2002) // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2018. № 1 (8). С. 62-72. URL: https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2018.01.007.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

В статье выявляются закономерности творческой эволюции Анны Баранович (1906-2002), которая принадлежит к поколению бессарабской интеллигенции, стоявшему у истоков формирования искусства республики, чья судьба неотделима от нелегких исторических периодов. Желание выразить красками суть того, что ее интересовало в жизни, вело к усложнению задач. Но сохранялось главное – потребность в гармоническом единении с окружающим миром. Художница выражала энергию жизни в мотивах природы, в облике человека. Целостностью форм и колорита она могла придать эпическое звучание даже небольшим полотнам с простыми предметами, плодами, цветами. Они передают заряд жизнелюбия, сохраненного автором вопреки испытаниям судьбы. Живопись последних лет ее жизни выделяется наиболее активным светоизлучением.

https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2018.01.007

Библиографические ссылки

  1. Гриценко М. Изобразительное искусство Молдавии // Советское искусство. – 1946. – 17 мая.
  2. По воспоминаниям Анны Баранович. Записи в Архиве Л. А. Тома.
  3. По воспоминаниям Михаила Греку, Анны Баранович. Записи в Архиве Л. А. Тома.