Аннотация
Инсталляциям в современном искусстве предшествуют традиционные виды китайских «инсталляций» – например, бытовавшие в храмах алтарные наборы угун или кабинетные экспозиции, использующие специальное музейное «оборудование» – шкафы-этажерки добаогэ, которыми заданы принципы экспонирования антиквариата, актуальные по сей день. Сюжетное разнообразие цинских инсталляций XVIII в. определяют настольные украшения и механические часы – продукция международного рынка искусств. Авторские инсталляции конца XX – начала XXI вв. формально и тематически восходят к возникающим синхронно западным образцам, что не исключает их связей с более ранней (цинской) традицией.
Библиографические ссылки
- Белозерова В.Г. Мебель и интерьеры Китая. – М., 2009.
- Циндайгун тиншэнхо / Жизнь цинского двора. – Сянган, 1985.
- Сарабьянов Д.В. Модерн. – М., 2001.
- Китайская философия. Энциклопедический словарь. – М., 1994.
- Юнхэгун. – Пекин, 2001.
- Цингун чжунбяо чжэньцан (Сокровища собрания стенных и карманных часов цинского двора). – Сянган, 1995.
- Серебряная филигрань Востока XVII–XIX веков в собрании Эрмитажа. Каталог выставки (составитель М.Л. Меньшикова). – СПб., 2005.
- Искусство Картье. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург (14 мая – 20 июня 1992). – Париж, 1992.
- Артхроника. – 2009. – № 1.
- Демпси Э. Стили, школы, направления. Путеводитель по современному искусству. – М., 2008.
- Неглинская М.А. Китайские расписные эмали в коллекции Государственного музея искусства народов Востока. – М., 1995.