Инсталляции XXI века – от замысла к воплощению на примерах современного искусства в России и странах СНГ
№ 2 (8) 2018 "Искусство Евразии", научный журнал об искусстве.
PDF
PDF

Ключевые слова

актуальное искусство, инсталляции, визуальная культура постмодерна, смена языка художественного высказывания,

Как цитировать

Мажейкина Г. Г. Инсталляции XXI века – от замысла к воплощению на примерах современного искусства в России и странах СНГ // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2018. № 2 (9). С. 154-163. URL: https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2018.02.012.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

Инсталляция как популярный жанр в современном искусстве ХХ–XXI веков анализируется, исходя из контекстных изменений в художественном языке визуальной культуры постмодерна. Автор рассматривает инсталляцию как презентационное поле смыслов, руководствуясь французской теорией (постструктурализм), темой желания и соблазна, положениями психологии бессознательного, современными коммуникационными стратегиями в массовой культуре. Инсталляции, выбранные в качестве материала исследования, демонстрируют влияние технологий массовой культуры на идеи проектов, а также маркируют проблему взаимодействия «зритель – произведение искусства», приглашая к диалогу. Автор прослеживает взаимосвязи «вызов – ответ», характерные для культуры постмодерна.

https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2018.02.012

Библиографические ссылки

  1. Барт Р. Ролан Барт о Ролане Барте. – Москва: Ad Marginem, 2014.
  2. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. // Общая риторика. – М.: Прогресс, 1986.
  3. Бодрийяр Ж. Соблазн. Москва: Ad Marginem, 2000.
  4. Делёз Ж., Гваттари Ф. Анти-Эдип: Капитализм и шизофрения. – Екатеринбург: У-Фактория, 2007.
  5. Кошут Дж. Искусство после философии (Art after Philosophy, 1969) / Цитируется по: [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ubu.com/papers/kosuth_philosophy.html
  6. Мажейкина Г. Г. На распутьях современного искусства: практика и критика// Искусствознание: журнал по истории и теории искусства. – 2011. – №3/4. – С. 503-515.
  7. Мажейкина Г. Г. Другое как критерий формирования художественного образа в актуальном искусстве XXI века // Искусствознание: журнал по истории и теории искусства. – 2014. – №1/2. – С. 92-124.
  8. Эко У. Открытое произведение. Форма и неопределенность в современной поэтике. – СПб.: Академический проект, 2004.
  9. Высказывание М. Дюшана цитируется по: [Электронный ресурс]. – URL: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/605-marcel-duchamp.html
  10. Выставка «Яёй Кусама: теория бесконечности». – [Электронный ресурс]. – URL: http://garagemca.org/ru/event/718
  11. Дж. Кошут. – [Электронный ресурс]. – URL: http://artuzel.com/content/%D0%BA %D0%BE%D1%88%D1%83%D1%82-%D0%B4%D0%B6%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D 1%84.
  12. Картины П. Пикассо. – [Электронный ресурс]. – URL: http://picasso-picasso.ru/pablo-pikasso-akkordeonist/
  13. Марсель Дюшан. Картины. [Электронный ресурс]. – URL: https://artchive.ru/artists/10948~Marsel_Djushan/works/294741~Obnazhennaja_spuskajuschajasja_po_lestnitse
  14. Великое и непонятное:?Как писсуар стал искусством. – [Электроный ресурс]. – URL: https://www.be-in.ru/review/34232-marsel-dyushan-i-ego-redi-mejdy/