Аннотация
В статье анализируется современный этап развития традиций национальной школы стеклоделия. Рассматривается вопрос становления практики стекольной инсталляции в белорусском искусстве. Истоком стекольной инсталляции полагается монументально- и декоративно-пространственная композиция. Изменение приемов и методов мышления повлекли за собой эволюционирование способов авторского высказывания. Стекло стало специфическим медиумом его реализации. Стекло вовлеклось в экспериментальную форму взаимодействия с восприятием, предметным миром, с визуальным и умозрительным пространством. Наряду с декоративным стеклоделием к форме инсталляции обращается среднее поколение белорусских художников. Синтетичный характер современной стекольной белорусской инсталляции отображает диапазон поисков участников художественного процесса.
Библиографические ссылки
- Жук В.И. Декоративно-прикладное искусство Беларуси XVIII-XX вв.: становление и тенденции развития / В.И.Жук. – Минск: Белорусская наука, 2006. – 318 с.
- Казакова Л. В. Мировое художественное стекло XX века. Основные тенденции. Ведущие мастера / Л.В. Казакова. – М.: Пинакотека, 2007. – 272 с.
- Сурский А. Беларускае мастацкае шкло: Альбом / А. Сурский. – Мінск: Беларусь, 1978. – 172 с.
- Яницкая М.М. Художественное стекло советской Белоруссии / М.М. Яницкая. – Минск: Наука и техника, 1989. – 206 с.