Инсталляции в архитектуре
№ 2 (8) 2018 "Искусство Евразии", научный журнал об искусстве.
PDF
PDF

Ключевые слова

модернизм, массовая культура, деконструктивизм, художественные инсталляции, «деконструкции» Ж. Деррида,

Как цитировать

Байбурова Р. М. Инсталляции в архитектуре // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2018. № 2 (9). С. 88-97. URL: https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2018.02.007.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

В 1960-х годах стало очевидно, что модернизм себя исчерпал. С конца 1960-х годов мощно заявила о себе разноголосая массовая культура, в частности, реакцией на модернизм в архитектуре стал целый спектр различных стилей. Одним из них является деконструктивизм. В статье анализируются некоторые произведения ведущих мастеров этого стиля. При этом деконструктивизм сопоставляется с художественными инсталляциями и рассматривается как архитектурная инсталляция. И в том, и в другом случае для создания задуманных образов используются способы, ломающие стереотипы, но именно такой подход позволяет эти образы выявить. Появление художественных и архитектурных инсталляций становится понятным в свете работ постструктуралиста Ж. Деррида, предложившего метод деконструкции для обнаружения скрытых смыслов в литературных текстах.

https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2018.02.007

Библиографические ссылки

  1. Деррида Ж. О грамматологии. – М., 2000.