Мысль в творчестве Родена
№ 3 (10) 2018 "Искусство Евразии", научный журнал об искусстве.
PDF
PDF

Ключевые слова

Роден, Рильке, мысль, созерцание, скульптура, поверхность, прогресс в искусстве,

Как цитировать

Иванов А. В. Мысль в творчестве Родена // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2018. № 3 (10). С. 89-97. URL: https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2018.03.007.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

В статье анализируется тема мысли в художественном наследии Родена. Отталкиваясь от анализа роденовского творчества в книге Р.М. Рильке «Огюст Роден», автор доказывает, ссылаясь на собственные высказывания Родена об искусстве, что он считал его важной основой всеобщие геометрические формы и мысли Вселенной, которые способен познавать и воплощать художник. Анализируются работы Родена, где тема мысли отражена явно («Мыслитель», «Мысль», «Созерцание») и где она неявно присутствует в качестве основной темы («Врата ада», «Бальзак», скульптурные портреты В. Гюго). Исследуется важная идея отсутствия прогресса в искусстве, которую  неоднократно высказывал и обосновывал Роден.

https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2018.03.007

Библиографические ссылки

  1. Ильин И.А. Путь к очевидности. – М.: Республика, 1993.
  2. Рильке Р.М. Ворпсведе. Огюст Роден. Письма. Стихи. – М.: «Искусство», 1971. – 456 с.
  3. Роден О. Беседы об искусстве / Пер. с фр.: Л. Н. Ефимов, Г. Соловьева. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2014.
  4. Соловьев В.С. Сочинения в 2 т. – Т. 2. – М.: Мысль, 1988.