Духовные скрепы. Графический цикл художницы Ларисы Пастушковой, посвященный Греции
№ 1 (12) 2019 "Искусство Евразии", научный журнал об искусстве.
PDF
PDF

Ключевые слова

Л.Н. Пастушкова, Греция, православие, графика, символ, Афон,

Как цитировать

Школина Е. В. Духовные скрепы. Графический цикл художницы Ларисы Пастушковой, посвященный Греции // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2019. № 1 (12). С. 197-210. URL: https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2019.01.016.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

В статье дается искусствоведческий анализ графического цикла алтайской художницы Ларисы Пастушковой, который возник после путешествия в Грецию. Алтайский художник постоянно находится в творческом поиске. Внутреннее ощущение своей судьбы как путешественника, а также потребность в публичном высказывании приводят к возникновению циклов произведений на основе пережитых образов и эмоций. Глубоко погружаясь в историю и культуру той или иной страны, она еще спустя годы создает символические композиции, наполненные элементами древней культуры, мироощущением тонко чувствующего автора, тайной образов и знаков. Художник черпает образы из реального мира, но став частью картины, они приобретают более сложное значение. Выявляя и раскрывая многослойную символику композиций, автор статьи интерпретирует созданные Л.Н. Пастушковой художественные образы с точки зрения православного мировоззрения, которое оказало влияние на ментальность и присуще мировосприятию современного русского человека.

https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2019.01.016

Библиографические ссылки

  1. Галыгина О.М. Сибирская неоархаика // Искусство Евразии. – 2015. – №1. [Электронный ресурс]. URL: https://readymag.com/u50070366/416035/34/
  2. Зайцев Б.К. Афон. [Электронный ресурс]. URL: https://azbyka.ru/fiction/afon/(Дата обращения 07.02.2019).
  3. Ростовский Дмитрий. Жития святых. Том 3. Март. [Электронный ресурс]. URL: https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/288 (Дата обращения 07.02.2019).
  4. Талалай М.Г. Русский Афон. Путеводитель в исторических очерках [Электронный ресурс]. URL: https://www.litmir.me/br/?b=277834&p=5 (Дата обращения 06.02.2019).
  5. Шишин М.Ю. Новые петроглифы в комплексе Рашаан-хад в Монголии // Искусство Евразии. – 2015. – №1. [Электронный ресурс]. URL: https://readymag.com/u50070366/416035/8/
  6. Шишин М.Ю. Основные черты стиля «метаисторический экспрессионизм» и его проявление в искусстве современных художников Сибири и Монголии // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 11 (85). – С. 208-212.
  7. Школина Е.В. Анализ итогов деятельности выставочного проекта«Путешествие по Греции» в ГХМАК // Ученые записки (Алтайская государственная академия культуры и искусств). По мат. III Междунар. науч.-практ. конф. «Культура в евразийском пространстве: традиции и новации». – Барнаул. – № 3(13), 2017. – С.177-182.
  8. Шмеман. А. Дневники (фрагменты) [Электронный ресурс]. http://www.rp-net.ru/book/OurAutors/shmeman/dnevnik.php (Дата обращения 08.02.2019).