Образ Парижа в графике русских художников-эмигрантов
№ 2 (17) 2020 "Искусство Евразии", научный журнал об искусстве.
PDF
HTML
PDF
HTML

Ключевые слова

начало XX века, модернизм, авангард, художественная идентичность, русские художники-эмигранты, Ладо Гудиашвили, Юрий Анненков, Александр Серебряков, Александр Арнштам, Париж,

Как цитировать

Романова Е. О. Образ Парижа в графике русских художников-эмигрантов // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2020. № 2 (17). С. 164-172. URL: https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2020.02.011.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Отправить материал

Текущий выпуск

Аннотация

Париж начала XX столетия явился Меккой для художников из разных стран. Здесь можно было познакомиться с современными тенденциями и художественными течениями в искусстве, влиться в интернациональное сообщество авангардных художников и даже выставить свои работы, исполненные в самом модернистском ключе. Большинство представителей русского художественного круга, решившихся на  эмиграцию после революции 1917 года, концентрировалось именно в Париже. Те,  кто побывал хоть однажды в этом центре европейской художественной жизни, не  могли забыть этот город, подаривший им художественную идентичность, чувство новизны в искусстве, ощущение первооткрывателя. Поэтому многие из них посвящали Парижу свои произведения, в том числе и русские художники-эмигранты. В статье анализируется образ Парижа в творчестве Л.Д. Гудиашвили, А.Б. Серебрякова, Ю.П.  Анненкова, А.М. Арнштама.

https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2020.02.011
Читать полную версию

Библиографические ссылки

  1. Арнштам А.М. Воспоминания / пер. с фр. М.Ю. Германа. Санкт-Петербург: Изд-во им. Н.И. Новикова, 2010. 164 с.: ил.
  2. Берберова Н. Курсив мой. Автобиография. Москва: Согласие, 1996. 734 с.
  3. Варно Ж. Ладо Гудиашвили. Парижские годы (1920–1925) // Ладо Гудиашвили. Парижские годы, 1920–1925: сборник / сост. Ю. Диденко, И. Манашерова, А. Парнис. Санкт-Петербург: Palace Editions, 2009. С. 28–29.
  4. Герман М. Триумф артистизма // Александр Арнштам. Вкус времени. Жизнь. Искусство. Творческие параллели. 1880-1969 / сост. и отв. ред. Ю. С. Гудович. Москва: Вифсаида: Русский путь, 2015. 260 с.: ил.
  5. Герра Р. Юрий Анненков – уникальный художник и писатель // Ренэ Герра. Культурное наследие зарубежной России. Москва: «МИК», 2017. С. 487–526.
  6. Гудиашвили Л. Таинство красоты. Кн. воспоминаний / Пер. с груз. Н. Аккермана. Тбилиси: Мерани, 1988. 116 с.: ил.
  7. Обухова-Зелиньская И. Тема города в графике и живописи Юрия Анненкова // Искусство XIX–XX веков: контрасты и параллели. Сб. ст. / отв. ред. И.Е. Светлов. Москва: Канон+, 2014. С. 317–329.
  8. Романова Е.О. «Жизненный ток» Юрия Анненкова. О книжной графике художника в собрании Ренэ Герра // Искусствознание. 2015. № 1-2. С. 417–436.
  9. Романова Е.О. Анненков. Бушен. Серебряков. Терешкович. Книжная графика в собрании Ренэ Герра. Москва: [Б. и.], 2017. 228 с.: ил.
  10. Сидоров А. Человечность и искренность // Симонович-Ефимова Н.Я. Записки художника. Москва: Советский художник, 1982. С. 329–330.
  11. Юденкова Т. «Нужна ли русскому художнику поездка во Францию?» // Панорама искусств. 2018. № 3. С. 113–141.