К вопросу о важности колористического начала в восприятии современной художественной керамики
№ 2 (13) 2019 "Искусство Евразии", научный журнал об искусстве.
PDF
PDF

Ключевые слова

художественная керамика, декоративно-прикладное искусство, декоративное искусство, колористическое начало, декоративная скульптура, глазури, эффектарные глазури, ангобы, оксиды металлов,

Как цитировать

Воронова М. В. К вопросу о важности колористического начала в восприятии современной художественной керамики // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2019. № 2 (13). С. 137-146. URL: https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2019.02.012.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

Цель данной статьи – выявление основных тенденций в развитии колористического начала в декорировании современной художественной керамики. Автор анализирует способы использования цвета в эстетических решениях художественных произведений декоративного искусства. Приводятся примеры как среди отечественных авторов, так и среди иностранных (применение в произведениях цвета в качестве определяющего элемента). Сравниваются выразительные возможности различных материалов, применяемых для декора керамических произведений, и их связь с современной ситуацией в этой сфере художественной деятельности. Вывод обозначает неуклонность нарастания значения колористического начала в современной художественной керамике как одной из черт ее творческого развития и как один из путей сближения отдельных региональных школ.

https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2019.02.012

Библиографические ссылки

  1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. – М.: Архитектура-С, 2007. – 392 с.
  2. Бойко Ю.А., Крашенинников А.И. Современные тенденции в декорировании керамических изделий // Дизайн. Материалы. Технология: журн. / СПбГУ технологии и дизайна. – 2010. – № 3 (14). – С. 25-29.
  3. Владимир Федорович Марков [керамика, стекло, воспоминания, педагогическое наследие]: альбом / сост. и общ. ред. В.А. Цивина; сост. ред., пер. на англ. Е.В. Марковой; вступ. ст. К.Ф. Софьиной; Санкт-Петербургская гос. худож.-пром. академия им. А.Л. Штиглица. – СПб.: Проект «Свободные художники Петербурга», 2012. – 352 с.
  4. Копенкина О.Ю. Скульптура из керамики // Вестник ИрГТУ. – 2015. – № 6 (101). – С. 363-369.
  5. Омельяненко Е.В. Цветоведение и колористика: учеб. пособие. – СПб.: Лань, 2014. – 104 с.
  6. Ольга и Олег Татаринцевы. Максимум исключений: [авторская керамика]: каталог выставки / авт. вступ. ст. С. Попов, А. Успенский; Московский музей современного искусства. – М.: Изд-во В. Шевчук, 2011. – 98 с.