Видопись vs пейзаж: «Новый Рим. Замок Святого Ангела» Сильвестра Щедрина
№ 2 (17) 2020 "Искусство Евразии", научный журнал об искусстве.
PDF
HTML
PDF
HTML

Ключевые слова

русское искусство, неоклассицизм, романтизм, пейзажный жанр, идеальный пейзаж, видопись, пленэр, Рим, Сильвестр Щедрин, «Новый Рим. Замок Святого Ангела»,

Как цитировать

Яйленко Е. В. Видопись vs пейзаж: «Новый Рим. Замок Святого Ангела» Сильвестра Щедрина // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2020. № 2 (17). С. 99-115. URL: https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2020.02.006.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Отправить материал

Текущий выпуск

Аннотация

В статье творчество великого русского художника, крупнейшего представителя романтизма Сильвестра Шедрина впервые рассмотрено в контексте сложных процессов, проходивших в европейской пейзажной живописи первых десятилетий XIX века. В  качестве основного предмета исследования выбрана эволюция в его искусстве стилистических форм так называемой «видописи», разновидности пейзажа, связанной с  показом конкретных природных или архитектурных достопримечательностей. Объектом исследования служат картины с изображением классических и современных зданий Рима, выполненные художником в первые римские годы. Основную задачу составляет показ того, как соприкосновение с практикой пленэрной живописи и  применение стилистических приемов идеального пейзажа содействовали формированию в его искусстве новых форм ландшафтного изображения, своеобразие которых показано на примере серии картин «Новый Рим. Замок Святого Ангела».

https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2020.02.006
Читать полную версию

Библиографические ссылки

  1. Алленов М.М. Русское искусство XVIII – начала XX века. М.: Трилистник, 2000. 320 с.
  2. Деготь Е.Ю. Большой и малый мир в русском пейзаже романтической традиции // Пространство картины / Сост. Н.О. Тамручи. М.: Советский художник, 1989. С. 104–139.
  3. Памятник искусств. Тетрадь 10. СПб, 1841. 56 с.
  4. Савинская Л.Ю. «Порты Королевства Обеих Сицилий» Якоба Филиппа Хаккерта // Неаполитанские образы Якоба Филиппа Хаккерта. М.: ГМИИ им. А.С. Пушкина, 2006. С. 8.
  5. Турчин В.С. Эпоха романтизма в России. К истории русского искусства первой трети XIX столетия. Очерки. М.: Искусство, 1981. 452 с.
  6. Федор Матвеев. Путешествие по Италии / авт. вступ. ст., сост. С.В. Усачева. М.: Пинакотека, 2008. 160 с.
  7. Федоров-Давыдов А.А. Русский пейзаж XVIII – начала XIX века. М.: Искусство, 1953. 582 с.
  8. Щедрин С.Ф. Письма / Сост. Э.Н. Ацаркина. М.: Искусство, 1978. 232 с.
  9. Эфрос А.М. Сильвестр Щедрин // Сильвестр Щедрин. Письма из Италии. М.-Л.: Academia, 1932. С. 10–42.
  10. Galassi P. Corot in Italien. Freilichtmalerei und klassische Landschaftstradition. M?nchen: Hirmer Verlag, 1991. 284 S.
  11. Ottavia Cavina A. Landscapes of Reason: The Quest for Basic Geometric forms in Landscape Paintings from David to Corot // Zeichnen in Rom. 1790–1830 / Hrs M. Stuffmann und W. Busch. K?ln, 2001. S. 275–302.