Герберт Хорн — историк искусства, коллекционер и основатель музея
Выпуск № 4 (19) 2020 журнала "Искусство Евразии"
HTML
PDF
HTML
PDF

Ключевые слова

Герберт Хорн, коллекционер, знаток, историк искусства, палаццо Корси, Ренессанс, Треченто, Кватроченто,

Как цитировать

Козлова С. И. Герберт Хорн — историк искусства, коллекционер и основатель музея // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2020. № 4 (19). С. 146-155. URL: https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2020.04.012.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

В статье рассматривается деятельность коллекционера Герберта Хорна в контексте его высокой значимости как ученого-итальяниста. Поэтому акцент сделан на его работе начиная с конца 1880-х годов, когда он глубоко погрузился в исследование разных аспектов искусства и культуры итальянского Ренессанса. Показана его роль в изучении живописи Треченто и Кватроченто (статьи, монография о творчестве Сандро Боттичелли), дилерство в области искусства и антиквариата, участие в создании новых музеев в качестве эксперта, а главное внимание уделено Хорну как выдающемуся коллекционеру. Его собирание было направлено на приобретение ренессансных художественных предметов для оформления интерьера палаццо Кватроченто, который он приобрел во Флоренции и сам отреставрировал в стиле той эпохи. Несмотря на то, что палаццо Корси-Хорн имеет общие черты с музеями Флоренции и Фьезоле, образованными примерно в тот же период, Музей Хорна, целиком замысленный и осуществленный этим большим ученым, особо отмечен своей научной продуманностью и качественным составом.

https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2020.04.012
Читать полную версию

Библиографические ссылки

  1. Пейтер У. Ренессанс: очерки искусства и поэзии / Пер. с англ. С. Займовского под ред. Е. Кононенко. М.: БСГ-Пресс, 2006. 399 с.
  2. Пивень М.Г. Художественное коллекционирование на рубеже XIX–XX веков. Собрание Герберта Перси Хорна (1864–1916) // Научно-исследовательская работа в музее. Материал Всероссийской научно-практической конференции, 27–28 февраля 2014 года. М.: Экон-Информ, 2015. С. 138–146.
  3. Anthony E.W. The Horne House, Florence // The House Beautiful. 1922. No. 52 (LII), November. Pp. 413–416.
  4. Bright Rememberance: The Diaries of Julia Cartwright / Ed. by E. Emanuel. London: Trafalgar Square, 1989. 240 p.
  5. Herbert Horne’s 1889 Diary of his Journey to Italy / Eds. by E. Chaney and J. Hall // The Walpole Society. 2002. No. 64. Pp. 69–125.
  6. Codell J.F. Artists and Artisans of Florence. Works from the Horne Museum. [Athens, Ga.]: Georgia Museum of Art, University of Georgia, 1992. 21 p.
  7. John G. Johnson Collection. Catalogue of Italian Paintings. Philadelphia: G.H. Bruchanan Co, 1966. 247 p.
  8. Hassall Ch. Edward Marsh, Patron of the arts. A Biography. London, Longmans, 1959. 732 p.
  9. Horne H.P. Alessandro Filipepi Commonly Called Sandro Botticelli, Painter of Florence. London: Bell, 1908. 366 p.
  10. Horne H.P. A Study of Inigo Jones: Architect // Century Guild Hobby Horse. Vol. 1. 1886. Pp. 123–140.
  11. Museo Horne. Guida alla visita del museo / A cura di E. Nardinoccchi. Firenze: Polistampa, 2011. 239 p.
  12. Preyer B. Il Palazzo Corsi-Horne: Dal diario di restauro di H.P. Horne. Roma, Istituto poligrafico e Zecca dello Stato, Libreria dello Statto, 1993. 446 p.
  13. Saxl F. Three “Florentines”: Herbert Horne, Aby Warburg, Jacques Mesnil // Saxl F. Lectures. London: The Warburg Institute / University of London, 1957. Pp. 342–344.
  14. Sutton D. Letters from Herbert Horne to Roger Fry // Apollo. 1985. No. 122, August. Pp. 130–159.
  15. Yeats W.B. Autobiographies. London: Macmillan, 1955. 591 p.