Темы и рубрики

Тематическая направленность журнала соответствует специальностям ВАК:

  • 17.00.04 Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура;
  • 17.00.09 Теория и история искусства.

Темы выпусков в 2020 г.

  • Образ города в изобразительном искусстве
  • К 150-летию Иркутского областного художественного музея имени В. П. Сукачева
  • Искусство Приморья: 55 лет Приморской государственной картинной галерее
  • Из истории собирательства: меценаты, коллекционеры, основатели музеев

Прием статей в 2020 году: до 15 февраля (в 1-й номер за 2020 год), до 15 мая (во 2-й номер), до 15 августа (в 3-й номер) и до 15 ноября (в 4-й номер). Формирование тематических рубрик в номерах осуществляется исходя из количества прошедших рецензирование статей. Возможна пролонгация тематик на несколько номеров журнала. К рассмотрению принимаются статьи, оформленные в соответствии с правилами журнала, которые представлены на сайте.

Темы прошлых выпусков

  • №1 (16) 2020 Образ города в зарубежном изобразительном искусстве
  • № 4 (15) 2019 Буддийское искусство
  • № 3 (14) 2019 Искусство Республики Тыва
  • № 2 (13) 2019 Декоративно-прикладное и народное искусство
  • № 1 (12) 2019 Искусство графики
  • № 4 (11) 2018 Сохраняя культурное наследие: Всероссийскому художественному научно-реставрационному центру имени И. Э. Грабаря 100 лет
  • № 3 (10) 2018 Огюст Роден: новый этап в европейском искусстве
  • № 2 (9) 2018 Инсталляция: классические истоки и будущее
  • № 4 (7) 2017 260 лет Российской академии художеств
  • № 3 (6) 2017 30 лет Региональному отделению Урала, Сибири и Дальнего Востока Российской академии художеств

Структура журнала: рубрики

Первостепенным в журнале является раздел исследовательских статей, который включает пять рубрик:

Рубрика «Евразийское наследие» посвящена истокам — архаическому искусству Евразии, а также декоративно-прикладному и народному искусству. В центре внимания исследований — образы, мотивы, ценности, отраженные в произведениях различных эпох и культур и объединенные евразийским мировоззрением.

В рубрике «Форум» публикуются материалы, обращенные к освещению темы, заранее предложенной редколлегией журнала. Список тем размещается в начале календарного года на сайте журнала.

Искусствоведческие статьи о творчестве современных художников, художественных объединений, течениях в искусстве группируются в рубрике «Искусство XX–XXI веков».

Одна из важных задач журнала — показать художественные сокровища музеев, и прежде всего — нераскрытое до сих пор богатство региональных собраний. Рубрика «По запасникам и экспозициям музеев и картинных галерей» включает аналитические обзоры и научные статьи о коллекциях музеев и об отдельных их произведениях.

В рубрике «Словарь буддийской иконографии Локеша Чандры» публикуются отдельные статьи фундаментального труда в 15 томах выдающегося индийского ученого, академика Л. Чандры. Словарь объединил материал двадцати веков из всех стран и регионов, охваченных буддийским влиянием. На страницах этого труда описано и проиллюстрировано 12 000 основных и второстепенных божеств, их основные символы, детали, атрибуты, варианты изображений. Материалы словаря используются для атрибуции и интерпретации памятников буддийского искусства во всем мире. Перевод и публикация статей на русском языке осуществляется по разрешению автора.

Актуальным идеям и концепциям, вопросам теоретического осмысления произведений изобразительного искусства и архитектуры посвящена рубрика «Философия и теория искусства». В этом разделе может быть использована эссеистская форма изложения.

Важную роль в освещении выставочной жизни регионов играет рубрика «Вернисаж». Здесь размещаются аналитические обзоры выставок и арт-проектов, специализированных конкурсов и форумов.

«Вестник Академии» — рубрика, в которой представлена широкая выставочная деятельность, которую ведет Российская академия художеств. На разнообразных вернисажах предстают художники из разных стран, представители различных стилей и направлений. Всех их объединяет высокий профессионализм и поиск новых средств художественной выразительности.