Символика цвета в живописи Любови и Василия Анциферовых: красное и золотое

Аннотация

Статья посвящена большой серии живописных работ Любови и Василия Анциферовых: «Красное и Золотое» (2002–2005). Продолжительная работа над ней стала для художников обращением к началам русской истории и культуры, осмыслением их истоков, возможностью лучше понять самих себя. В основе серии лежит диалог с христианским искусством, интерпретация его образов и сюжетов, воплощенных в современной обобщенно-абстрактной форме. На примере конкретных работ анализируется символика цвета и художественный язык серии.

https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2021.03.017
Читать полную версию

Библиографические ссылки

  1. Горбачева Н.Ф. На палитре памяти: Время, художники, выставки : сборник статей. Екатеринбург: [б. и.], 1996. 102 с.
  2. Авангардные направления в советском изобразительном искусстве: история и современность : сборник статей / ред.-сост. И. Болотов. Екатеринбург: [б. и.], 1993. 100 с.
  3. Алпатов М. Краски древнерусской иконописи. М.: Изобразительное искусство, 1974. 116 с.
  4. Андреева Е.Ю. Постмодернизм. Искусство второй половины XX – начала XXI века. СПб.: Азбука-классика, 2007. 488 с.
  5. Бобринская Е.А. Русский авангард. Границы искусства. М.: Новое литературное обозрение, 2006. 304 с.
  6. Бычков В.В. Эстетическое значение цвета в восточно-христианском искусстве // Вопросы истории и теории эстетики / ред. М.Н. Афасижев. М.: МГУ, 1975. С. 129–145.
  7. Волков Н.Н. Цвет в живописи. М.: Изд-во В. Шевчук, 2014. 360 с.
  8. Деготь Е. Русское искусство XX века. М.; Трилистник, 2002. 224 с.
  9. Жегин Л.Ф. Язык живописного произведения (Условность древнего искусства). М.: Искусство. 1970. 232 с.
  10. Железняк О. Цветовой авангард: пространство жизни и концепция стилеобразования новой эпохи // Проект Байкал. 2019. Т. 16, № 62. С. 63–69. https://doi.org/10.7480/projectbaikal.62.1547.
  11. Кандинский В.В. О духовном в искусстве. Ленинград: [б. и.], 1989. 73 с.
  12. Кормин Н.А. Искусство и эстетические структуры метафизики цвета // Культура и искусство. 2020. № 5. С. 47–76. https://doi.org/10.7256/2454-0625.2020.5.32877.
  13. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек – текст – семиосфера – история. М.: Языки русской культуры, 1996. 464 с.
  14. Малевич К.С. Супрематизм. Мир как беспредметность. М.: Терра; Книговек, 2021. 525 с.
  15. Пастуро М. Красный. История цвета [Текст] / пер. с франц. Н. Кулиш. М.: Новое литературное обозрение, 2019. 160 с.
  16. Литография: Любовь и Василий Анциферовы / вст. ст. Т.А. Галеевой. Екатеринбург: [б. и.], 1998. 17 с.
  17. Власова О.М. Пермская деревянная скульптура: между Востоком и Западом. Пермь: Книжный мир, 2010. 152 с.