Свердловский художественный андеграунд 1960–1980-х годов в Екатеринбургском музее изобразительных искусств: анализ коллекции и перспективы ее развития
Выпуск № 1 (24) журнала «Искусство Евразии»
HTML
PDF
HTML
PDF

Ключевые слова

Екатеринбургский музей изобразительных искусств, комплектование коллекции, свердловский художественный андеграунд, альтернативные художественные практики,

Как цитировать

Пономарёва Н. И. Свердловский художественный андеграунд 1960–1980-х годов в Екатеринбургском музее изобразительных искусств: анализ коллекции и перспективы ее развития // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2022. № 1 (24). С. 124-133. URL: https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2022.01.012.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

В статье на основе архивных документов рассматривается история комплектования коллекции свердловского неофициального искусства 1960–1980-х годов в Екатеринбургском музее изобразительных искусств, начиная с 1990-х и заканчивая 2021 годом, анализируется ее состав в контексте существующего в музее собрания отечественного искусства советского периода, представляются перспективы ее дальнейшего развития.

https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2022.01.012
Читать полную версию

Библиографические ссылки

  1. Авангардные направления в советском изобразительном искусстве: история и современность: Сб. статей / УрГУ; Свердл. отд. российского фонда культуры. Екатеринбург: [б. и.], 1993. 101 с.
  2. Екатеринбургский музей изобразительных искусств: Альбом / сост. О.К. Пичугина, Г.С. Холодова. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2003. 239 с.
  3. Жумати Т.П. Художественный андеграунд 1960–1980-х гг.: столицы и провинция // Известия Уральского государственного университета. 2005. № 35. С. 173–182.
  4. Кутергин Е.Д. Уральский андеграунд 60-х: Кто такой Евгений Арбенев и что он сделал для искусства в Екатеринбурге СССР // The Village. 2019. 24 июля. URL: https://www.the-village.ru/weekend/art/354645-evgeniy-arbenev (дата обращения: 20.09.2021).
  5. Пономарёва Н.И. «Пьянство — это опасный момент для психики». Валерий Павлов — о свердловских художниках в позднем СССР // The Village. 2021. 15 апреля. URL: https://www.the-village.ru/weekend/art/pavlov-2-chast (дата обращения: 20.09.2021).
  6. Пономарёва Н.И. Валерий Павлов — о формализме в 60-х и уральских художниках, которые ненавидели друг друга // The Village. 2021. 02 марта. URL: https://www.the-village.ru/weekend/art/pavlov (дата обращения: 20.09.2021).
  7. Пономарёва Н.И. Художник и кузнец Лысяков — о русском авангарде, Ройзмане и коллекционерах // The Village. 2021. 02 июня. URL: https://www.the-village.ru/weekend/art/lysyakov (дата обращения: 20.09.2021).
  8. Самиздат. Свердловск 70е 80е 90е. Часть 1 / сост. В.В. Павлов, И.О. Шуров. Екатеринбург: [б. и.], 2017. 310 с.
  9. Таюрова З.Ю., Шевченко Е.А. Формирование коллекции современного искусства Екатеринбургского музея изобразительных искусств в 1992–2005 годах: пути, критерии, проблемы // Проблемы изучения и репрезентации художественного наследия в региональных музеях: Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 70-летию Екатеринбург, музея изобраз. искусств; Искусствовед, чтения памяти Б.В. Павловского: сб. докл., 28–29 марта 2006 г., г. Екатеринбург. Екатеринбург: Издат. дом «Автограф», 2008. С. 148–156.
  10. Чесноков Н.Г. Претворенная в жизнь мечта. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2000. 316 с.