Ширмэл как художественный стиль Центральной Азии
№ 1 (2) 2016 "Искусство Евразии", научный журнал об искусстве.
PDF
PDF

Ключевые слова

ширмэл, войлочный ковер, ковровое искусство, Монголия,

Как цитировать

Батсайхан Ц.-О. Ширмэл как художественный стиль Центральной Азии // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2016. № 1 (2). С. 29-36. URL: https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2016.01.003.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

Монгольское искусство прошло долгий путь развития, внесло свой самобытный вклад в художественную жизнь народов Азии. На протяжении тысячелетий на территории Монголии сменяли друг друга различные племена и народы, сложилось на базе их многовековых культурных традиций монгольское искусство. Ранняя цивилизация, созданная племенами хуннов, сяньбийцев, уйгуров, тюрков и киданей, была воспринята в тех или иных формах искусством средневековья и последующих веков.

https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2016.01.003

Библиографические ссылки

  1. Батсайхан Ц. Дизайн монгольских ковровых изделий: культурно-исторические традиции, эволюция, современная практика. Диссертация ... канд. искусствоведения : 17.00.06 / Циен-Ойдов Батсайхан. – Москва, 2013. – 306 с.
  2. Батсайхан Ц. Композиция войлочного ковра – ширдэг // Дизайн и технологии. – 2013. – №36 (78). – С. 5-9.
  3. Батсайхан Ц., Бесчастнов Н.П. Культурно-историческая эволюция орнамента ковровых изделий Монголии // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. – 2013. – №1 (343). – С. 107-111.
  4. Батсайхан Ц., Бесчастнов Н.П. Ширдэг традиционный ковер для юрты // Сборник научных трудов аспирантов. Вып. 18. – М.: МГТУ им. А.Н.Косыгина, 2012. – С. 140-144.
  5. Кочешков Н.В. Народное искусство монголов. – М., 1973.
  6. Пюрвеев Д.Б. Летящие кони солнечных дорог [Электронный ресурс]. URL: http://artyx.ru/ “ARTYX.RU: История искусств”