С высоты птичьего полета. Московские и не только гуаши Евгении Гамбурд (1913–1956)
№ 2 (3) 2016 "Искусство Евразии", научный журнал об искусстве.
PDF
PDF

Ключевые слова

пейзаж, пластическая культура, выразительность, колорит, свойства материала, обобщение, гармония, одухотворение,

Как цитировать

Тома Л. А. С высоты птичьего полета. Московские и не только гуаши Евгении Гамбурд (1913–1956) // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2016. № 2 (3). С. 100-112. URL: https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2016.02.010.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

Статья посвящена малоизвестному искусству Евгении Гамбурд в области пейзажа. При недолгой жизни, в годы идеологического прессинга, была по достоинству оценена ее работа как мастера сценического костюма, но творчество тонкого пейзажиста жестко критиковалось партийными демагогами. Художница писала гуашью, преодолевая недостатки техники, умело оживляя колорит и фактуру. Об этом можно судить по московским пейзажам 1943-1944 годов и молдавским мотивам послевоенного десятилетия. Абстрактное понимание организации плоскости, независимо от размера листов бумаги или картона, способствует монументальной выразительности образов, а цветовой оркестровкой воссоздается атмосфера жизни, с характерными признаками исторического периода.

https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2016.02.010

Библиографические ссылки

  1. Моисей Гамбурд, Евгения Гамбурд. Живопись и рисунки 1920 – 1950 / Каталог. Музей русского искусства им. Марии и Михаила Цетлиных, Рамат-Ган (Израиль), 2014.
  2. Соловьева Т. День памяти жертв Холокоста в Литве. [Электронный ресурс] URL: http://holocaust.kiev.ua/projects/solov/solov.htm/ (Дата обращения 01.08.2016).
  3. Allgemeines Kunstler-Lexikon. – Munchen – Leipzig, Saur, 2006. – P. 263.
  4. Toma L. Eugenia Gamburd. – Tel-Aviv, 2007.
  5. Toma L. Moisey Gamburd. – Tel-Aviv, 1998.