Персоналии «второй волны русского авангарда» в изобразительном искусстве Приморья: Фёдор Морозов
Выпуск № 3 (26) 2022 журнала "Искусство Евразии"
HTML
PDF
HTML
PDF

Ключевые слова

Фёдор Михайлович Морозов, искусство Приморья, второй русский авангард, экспрессионизм, мизерабилизм, Дао, Мэйл-стрим,

Как цитировать

Левданская Н. А. Персоналии «второй волны русского авангарда» в изобразительном искусстве Приморья: Фёдор Морозов // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2022. № 3 (26). С. 168-179. URL: https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2022.03.014.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

Для автора статьи тема экспериментальных поисков художников Приморья конца XX – начала XXI в., которые вписываются в рамки второй волны русского авангарда, — главная. В разные годы опубликован ряд статей, защищена кандидатская диссертация, осуществлен ряд выставочных проектов. В данной статье сосредоточено внимание на одном из ярких и своеобразных представителей этого направления — Фёдоре Михайловиче Морозове. В отличие от большинства его сподвижников Морозов на протяжении более полувека твердо придерживается линии авангардных поисков. Он глубоко, как никто другой, изучал мировое изобразительное искусство, увлекаясь творчеством не только самых известных и популярных мастеров живописи, но и тех, кого знают отдельные специалисты и кто, по мнению Морозова, сказал свое оригинальное слово в искусстве, чей опыт должен быть донесен до профессионального сообщества. Этот опыт художник «пропускает» через себя, добавляя в свой творческий багаж новые «краски». Просветительский опыт Фёдора Морозова также достоин рассмотрения.

https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2022.03.014
Читать полную версию

Библиографические ссылки

  1. Левданская Н.А. Изобразительное искусство Приморья конца XX – начала XXI века: «неомодернистские» и постмодернистские тенденции: дисс. канд. искусствоведения. Владивосток, 2015. 308 с.
  2. Левданская Н.А. Роль и место художников-нонконформистов в изобразительном искусстве Приморья конца ХХ века // Визуальная культура: дизайн, реклама, информационные технологии : материалы Международной научно-практической конференции / отв. ред. Л.М. Дмитриева. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011. С. 57.
  3. Лобычев А.М. Автопортрет с гнездом на голове. Искусство Приморья на рубеже веков. Владивосток: Тихоокеанское издательство «Рубеж», 2013. 560 с.
  4. Левданская Н.А. Первые художники владивостокского андеграунда. 1960-е годы // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. Вып. 1(36), 2015. С. 126–132.
  5. Аквариум. Живопись: Федор Морозов : буклет персональной выставки в галерее современного искусства Артэтаж / сост. и вступ. ст.: Н.А. Левданская. Владивосток: Форт-Росс, 2003. 17 с.
  6. Фёдор Морозов. Письма с острова Русский : каталог выставки / вступ. ст.: Н.А. Левданская. Владивосток, ЛИТ, 2006. 25 с.
  7. Левданская Н.А. Мэйл-стрим. Фёдор Морозов // Русская галерея XXI век. 2013. № 5. С. 58–61.
  8. Куликова М.Э. Выставка шести художников // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2011. № 1. С. 5–7. (Материал подготовлен к публикации Н.А. Левданской).
  9. Левданская Н.А. Творческая группа «Владивосток» и ее место в изобразительном искусстве Приморья конца ХХ века // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2011. № 1. С. 7–11.
  10. Куликова М.Э. О выставке группы «Штиль» в 1993 (галерея «Артэтаж», Владивосток) // Дилакторская О.Г. В потоке времени и памяти… СПб.: Дмитрий Буланин, 2006. С. 555.
  11. Левданская Н.А. Основные тенденции в изобразительном искусстве Приморья на рубеже XX–XXI вв. К истории вопроса // Омский научный вестник. 2013. № 5 (122). С. 229–232.
  12. Левданская Н.А. «Мáстерская живопись. Сергей Горбачёв, Александр Ионченков, Владимир Погребняк, Александр Селиванов, Сергей Ход (Дробноход), Валерий Шапранов» // Изобразительное искусство Урала, Сибири и Дальнего Востока. 2020. № 2. С. 168–175. https://doi.org/10.24411/9999-045A-2020-00021