Использование учения арга билиг в сравнительном анализе монгольской буддийской иконографии
№ 1 (1) 2015 "Искусство Евразии", научный журнал об искусстве.
PDF
PDF

Ключевые слова

буддийской искусство Монголии, арга билиг, иконография буддийских божеств, образ Зеленой Тары, образ Балдан Лхамо,

Как цитировать

Белокурова С. М. Использование учения арга билиг в сравнительном анализе монгольской буддийской иконографии // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2015. № 1 (1). С. 49-56. URL: https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2015.01.003.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

В статье предложен анализ образов двух буддийских божеств, особенно почитаемых в Монголии – Зеленой Тары и Балдан Лхамо. С помощью метода, построенного на монгольском учении арга билиг, подтверждается семантическое единство двух божеств, их взаимодополняемость и художественная идентичность.

https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2015.01.003

Благодарности

Статья написана при поддержке гранта РГНФ – МинОКН Монголии «Изобразительное искусство Сибири и Монголии XX – начала XXI веков: кросскультурное взаимодействие и влияние художественных традиций» № 15-24-03002

Библиографические ссылки

  1. BelokurovaS.M., ShishinM.Yu., NavaanzochH. Tsedev. The manifestation specifics of similar constants in the artistic culture of Russia and Mongolia (the case of the dog image) // Religion and infotech of the northeast Asian nomadic people (Summer international academic conference, July 2014). – Dankook, Korea, 2014, pp. 175-183.
  2. Антипова Е.А. Формирование и специфика воплощения буддийского художественного канона в скульптуре Монголии: дисс. ... к. искусствоведения 17.00.04. – Екатеринбург, 2010. – 236 с.
  3. Бардалеева С.Б. Буддийский культ богини Балдан Лхамо [Электронный ресурс]. URL: http://baigalmirny.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1370:2012-01-31-09-24-03&catid=93&itemid=125
  4. Бат-ОчирР. Сэтгэлийнжиг??р. – Улаанбаатрхот, 2013.
  5. Белокурова С.М. К вопросу об интерпретации храмовых изображений в буддийских комплексах Монголии // Мир Евразии. – Горно-Алтайск, 2014. – 124 с. – С. 9-16.
  6. Белокурова С.М. Анализ танки «Улаан Сахиус» Гэндэндамбы: формирование подхода на основе учения арга билиг // Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции «Язык, культура, межкультурная коммуникация». – Ховд: издательство Ховдского государственного университета. – 2014. – 336 с. – С. 155- 161.
  7. Владимирцов Б.Я. Работы по литературе монгольских народов. – М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2003. – 607 с.
  8. Терентьев А. Определитель буддийских изображений. – СПб: «Нартанг», 2004. – 301 с.
  9. Цултэм Н.О. Искусство Монголии. – М.: «Изобразительное искусство». 1982. – 232 с.
  10. Шишин М.Ю. Арга билиг как ось монгольской культуры / М.Ю. Шишин, С.М. Белокурова, А.В. Иванов и др. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2013. – 150 с.