Тамговые знаки в культуре номадов как предмет искусствоведческого анализа
№ 2 (3) 2016 "Искусство Евразии", научный журнал об искусстве.
PDF
PDF

Ключевые слова

тамга, орнамент, искусствоведческий анализ, традиционная культура кочевников,

Как цитировать

Белокурова С. М. Тамговые знаки в культуре номадов как предмет искусствоведческого анализа // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2016. № 2 (3). С. 10-16. URL: https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2016.02.001.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

В статье анализируются возможности исследования тамговых знаков кочевников в контексте искусствоведения. Предлагается подход, в рамках которого тамга может быть исследована в связи с орнаментальными мотивами.

https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2016.02.001

Благодарности

Статья подготовлена при поддержке гранта РГНФ-МинОН Монголии 15-2403002 «Изобразительное искусство Сибири и Монголии XX – начала XXI веков: кросс-культурное взаимодействие и влияние художественных традиций»

Библиографические ссылки

  1. Белокурова С.М., Гантулга Д. Семантика монгольского традиционного орнамента в контексте учения арга билиг // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – №5 (24). – С. 232-234.
  2. Большая советская энциклопедия. [Электронный ресурс] URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/171050/%D0%A2%D0%B0%D0%BC%D0%B3%D0%B0 (Дата обращения 01.10.2016).
  3. Вайнберг Б.И., Новгородова Э.А. Заметки о знаках и тамгах Монголии // История и культура народов Средней Азии (древность и средние века). – М., 1976. – С. 66-179.
  4. Герчук Ю.Я. Что такое орнамент. Структура и смысл орнаментального образа. – М.: РИП-холдинг, 2013. – 305с.
  5. Дарамбазар Х. Арга билиг бэлгэдэл. – Улаанбаатар, 1992. – 62х.
  6. Дулам С. Монголын бэлгэдэл зуй. Дyрсийн бэлгэдэл зyй дохио зангааны бэлгэдэл зyй. Боть-Х., Гутгаардэвтэр. –Улаанбаатар, 2007. – 280х.
  7. Иккерт Т.В. Опыт применения иконологического подхода в интерпретации современной монгольской живописи // Вестник Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова. – 2015. – №1-2. – С. 84-87.
  8. Ольховский В.С. Тамга (к функции знака) // Историко-археологический альманах. – 2001. – №7. – С.75-86.
  9. Пэрлээ Х. Монгол тумний гарлыг тамгаар хайж судлах нь. Бутээлийн чуулган. Боть-II. –Улаанбаатар, 2012.
  10. Светланов Г. Живительные соки народного искусства. [Электронный ресурс] URL: http://www.hrono.info/text/2008/svetl10_07.html (Дата обращения 07.09.2016).
  11. Таниева Ж. К. Знаки и символы в традиционном и современном изобразительном искусстве Казахстана: Автореферат … канд. иск. – Алматы, 2010. [Электронный ресурс] URL: http://avtoreferat.seluk.ru/at-iskusstvovedenie/18461-1-znaki-simvoli-tradicionnom-sovremennom-izobrazitelnom-iskusstve-kazahstana.php (Дата обращения 07.09.2016).