Аннотация
Балдугийн Шарав (1869–1939) – основоположник самобытного направления в живописи – монгол зураг – один из первых начал изображать жизнь простого народа. Масштабные произведения этого художника «Один день Монголии» и «Праздник кумыса» относятся к числу наиболее значимых произведений искусства Монголии. В картинах применен ковровый принцип композиции с большим количеством сюжетов, выполненных в миниатюрной технике, изображающих повседневную жизнь народа. В статье предложены некоторые методологические подходы к анализу этих живописных произведений.
Благодарности
Подготовлено при поддержке гранта РГНФ – Министерства образования и науки Монголии (МОНМ) №15-24-03002 «Изобразительное искусство Сибири и Монголии XX – начала XXI веков: кросскультурное взаимодействие и влияние художественных традиций».
Библиографические ссылки
- Архив автора, 25.02.2014.
- Беисенбаев С. Систематика типов пространственного построения в картинах современных художников Казахстана [Электронный ресурс]. URL: http://gisap.eu/node/5858#comment-5974 (дата обращения 20.12.2016).
- Коптель Н.В. Художественное пространство второй половины XX века: философско-культурологический анализ. Автореф. дисс. ... канд. фил. наук: 09.00.13; Саратовский гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского. – Саратов, 2007.
- Ломакина И.И. Марзан Шарав. – М.: Изобразительное искусство, 1974. – 192 с.
- Учение арга билиг как ось монгольской культуры: монография / под общ. ред. М. Ю. Шишина. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2013. – 181 с.
- Цултэм Н. Искусство Монголии с древнейших времен до начала XX века. – М.: Изобразительное искусство, 1984.
- Батчулуун Л. Марзан Шаравын туурвилзуй. – Улаанбаатар хот, 2009. – 340 с.
- Дарамбазар Ч. Арга билиг бэлгэдэл. – Улаанбаатар, 1992. – 62 с.
- Монгол улсын шинжлэх ухаан дурслэх урлаг судлал 21. – Улаанбаатар, 2009. – 256 с.
- Сономцэрэн Л., Батчулуун Л. Монголын дурслэх урлагийн товч туух. – Улаанбаатар, 1989. – 160 с.