Наивный художник Коровкин и его стеклянный зверинец
№ 2 (13) 2019 "Искусство Евразии", научный журнал об искусстве.
PDF
PDF

Ключевые слова

самодеятельное творчество, художественное стекло, стеклодувная техника, наивное искусство, декоративно-прикладное искусство, Альберт Коровкин,

Как цитировать

Бобрихин А. А. Наивный художник Коровкин и его стеклянный зверинец // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2019. № 2 (13). С. 111-124. URL: https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2019.02.010.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

Альберт Коровкин (1935 г. р.) – художник, чье имя вошло во Всемирную энциклопедию наивного искусства (World Encyclopedia of Naive Art). Его произведения поступили в собрание Екатеринбургского музея изобразительных искусств в составе дара Евгения Ройзмана. Среди переданных работ около 50 предметов составляют произведения стеклодувного искусства. А.Н. Коровкин работал стеклодувом в институте Уральского научного центра, где изготавливал научное оборудование, профессионального образования не имел. Поскольку в момент приобретения работ коллекционер не фиксировал атрибуционных данных, актуальной является любая информация о технологии изготовления произведений, а также сравнительный анализ сюжетно-образного ряда живописных и стеклодувных произведений. В статье делается попытка такого анализа.

https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2019.02.010

Библиографические ссылки

  1. Воронова О. П. Открывай, душа, красоту свою! Всесоюзный фестиваль самодеятельного творчества // Смена. – 1975. – №19. – С. 24-25.
  2. Зимин В.С. Стеклодувное дело и стеклянная аппаратура для физико-химического эксперимента. – М.: «Химия», 1974.
  3. Крутеева Ю.В. Про стеклодува Альберта Коровкина [Электронный ресурс]. URL: https://artbird.ru/zhurnal/yuliya_kruteeva/stekloduv_Korovkin (дата обращения 15.05.2019).
  4. Ройзман Е.В. «Коллекционирование – это немножко мелко» [Электронный ресурс]. URL: https://itsmycity.ru/2017-04-14/evgeniy-royzman-obyasnyaet-zachem-nuzhno-sobirat-predmety-iskusstva (дата обращения 15.05.2019).
  5. Сергеев Ю.П. Выполнение художественных изделий из стекла. – М.: Высшая школа, 1984. – 240 с.
  6. Субботина О.С. Возникновение и развитие жанра стеклопластики в советском художественном стекле // Артикульт. – 2015. – 18(2). – С. 56-61.
  7. Трошина Т.М. Переформатирование границ конформизма и нонконформизма после «оттепели»: студия Н.Г. Чеснокова // Лабиринт. Журналсоциально-гуманитарныхисследований. – 2015. – № 2. – С. 108-114.
  8. Bihalji-Merin O., Tomasevic N.-B. World Encyclopedia of Naive Art: A Hundred Years of Naive Art. London, BrackenBooks, 1984.