Наследие художника Су Гаоли: творческий метод, основные темы и сюжеты
Выпуск № 4 (27) 2022 журнала "Искусство Евразии"
HTML
PDF
HTML
PDF

Ключевые слова

Су Гаоли, живопись маслом, искусство Китая, мастерская А.А. Мыльникова, Институт им. И.Е. Репина, гора Тайхан,

Как цитировать

Хуан Юаньпэн, Вэй Цзе Наследие художника Су Гаоли: творческий метод, основные темы и сюжеты // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2022. № 4 (27). С. 172-185. URL: https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2022.04.013.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

Статья посвящена творчеству художника Су Гаоли, который относится к поколению мастеров, получивших образование в «новом Китае» в 1950–1960-е годы. Его произведения, выполненные маслом и посвященные горным ландшафтам Тайханшань, отличаются по тематике от картин китайских живописцев того периода. Если живопись его современников была посвящена революционным и историческим темам и отображению бытовой жизни, то творчество Су Гаоли отличается гуманистическим характером, реалистической направленностью в воспроизведении природных ландшафтов, пленэрностью. Одна из основных тем творчества художника — ландшафты горы Тайхан. В контексте творческого пути художника анализируются его картины и их влияние на развитие китайской масляной живописи. Знание традиционного китайского искусства и обучение в академическом Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина заложили основы мастерства Су Гаоли. В его картинах наблюдается монументализм в композиционном построении. Опора на родную культуру, возвращение к корням, глубокое переживание жизни позволили художнику создать искренние и лаконичные живописные полотна.

https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2022.04.013
Читать полную версию

Библиографические ссылки

  1. 范迪安. 写生作品的时代风貌—苏高礼的油画艺术. 中国美术馆. 2007 (8). P. 62 [Фань Диан. Стиль этюдных работ эпохи — искусство масляной живописи Су Гаоли // Национальный художественный музей Китая. 2007. № 8. С. 62].
  2. 韩立伟著. 我爱家乡美. 山西人民出版社. 2014年9月 [Хань Ливэй. Я люблю красоту своего родного города (стремление профессора Су Гаоли к китаизации масляной живописи). Шаньси: Народное издательство Шаньси, 2014. 228 с.].
  3. 迟轲主编. 西方美术理论文选. 四川美术出版社,1993年 [Избранные очерки по теории западного искусства / под ред. Чи Кэ. Сычуань: Издательство изобразительных искусств Сычуани, 1993].
  4. 戴士和. 本色农民—读苏高礼先生的农民肖像. 美术研究. 2006 (3). P. 12–14 [Дай Шихэ. Настоящие крестьяне: изучая портреты крестьян работы Су Гаоли // Искусствоведение. 2006. № 3. С. 12–14].
  5. 殷双喜. 太行之子—苏高礼的油画艺术. 美术家. 2007年8月. P. 54–59 [Инь Шуайси. Сын горы Тайхан. Искусство масляной живописи Су Гаоли // Художник. 2007. № 8. С. 54–59].
  6. 库尔贝. 写实主义宣言 (1885年). 转引自. 西方美术理论文选. 2020年 [Курбе Г. Манифест реализма // Избранные очерки по теории западного искусства / под ред. Чи Кэ. Сычуань: Издательство изобразительных искусств Сычуани, 1993].
  7. 杜健. 欣赏苏高礼的写生作品. 美术. 2000 (9). P. 64–65 [Ду Цзянь. Исследование этюдов Су Гаоли // Изобразительное искусство. 2000. № 9. С. 64–65].