Сумеру
Выпуск № 3 (26) 2022 журнала "Искусство Евразии"
HTML
PDF
HTML
PDF

Ключевые слова

Локеш Чандра, Сумеру, мандала, символика, иконография, Словарь буддийской иконографии, буддийское искусство,

Как цитировать

Чандра Л., Белокурова С. М. Сумеру // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2022. № 3 (26). С. 234-241. URL: https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2021.03.020.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Отправить материал

Текущий выпуск

Аннотация

Статья посвящена иконографии священной горы Сумеру и расположенных на ее территории мандал. Перевод статьи Локеша Чандры из «Словаря буддийской иконографии» выполнен С.М. Белокуровой.

https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2021.03.020
Читать полную версию

Библиографические ссылки

  1. Nispannayogavali of Mahapandita Abhayakaragupta / ed. by Benoytosh Bhattacharyya. Baroda: Oriental Institute, 1949. 207 p.
  2. Huntington J.C. Cave Six at Aurangabad: a Tantrayana Monument? // Kaladarsana / ed. by J.G. Williams. New Delhi: Oxford and IBH Publishing. P. 47–55.
  3. Taisho Shinshu Daizokyo Zuzo. The Tripitaka in Chinese (picture section) / ed. by J. Takakusu and G. Ono. Tokyo: Daizo Shuppan Kabushiki Kwaisha, 1924–1929.
  4. Devi G. Esoteric Mudras of Japan (Satapitaka Series, no. 393). New Delhi: Aditya Prakashan, 1999. 509 p.
  5. Tibetan art: towards a definition of style / ed. by J.C. Singer, Ph. Denwood. London: Laurence King Publ., 1997. 319 p.
  6. Essen G.W., Tsering Tashi Tingo. Die Götter des Himalaya. Buddhistische Kunst Tibets. München: Prestel-Verlag, 1990. 299 S.
  7. Lessing F.D., Montell G. Yung-ho-kung, an iconography of the Lamaist cathedral in Peking, with notes on Lamaist mythology and cult. Stockholm – Goteborg: Elanders Boktryckeri Aktiebolag, 1942. 179 p.
  8. Wayman A. The Buddhist Tantras. New York: Samuel Weiser, 1973. 247 p.
  9. Lauf D.I. Tibetan Saxred Art: the heritage of Tantra. Berkley: Shambala, 1976. 228 p.