Аннотация
Вехи развития советского государства нашли отражение в тагильской монументалистике, имея свои особенности. За время советской власти сложился определенный образ Нижнего Тагила как города труженика, поддерживаемый местными скульпторами. В то же время искусство Нижнего Тагила в 1920–1980-е годы развивалось в контексте тенденций и идеологических требований, характерных для всей страны в целом. Выявление типических, универсальных и индивидуальных черт в искусстве тагильских монументалистов — основная цель данного исследования.
Библиографические ссылки
- Высокогорский горно-обогатительный комбинат в годы войны // Сайт Министерства промышленности и науки Свердловской области. URL: https://mpr.midural.ru/75-let-pobedy/istoricheskaya-spravka-o-promyshlennykh-predpriyatiyakh-regiona-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny/vysokogorskiy-gorno-obogatitelnyy-kombinat/ (дата обращения: 11.10.2021)
- Каменский А.А. Романтический монтаж. Москва: Советский художник, 1989. 334 с.
- Красин Л. Архитектурное увековечение Ленина // Известия ВЦИК’а. 1924. 7 Февраля. № 31.
- Рудник им. III Интернационала // Рудники Урала [веб-сайт]. URL: https://uralmines.ru/rudnik-imeni-iii-go-internatsionala/ (дата обращения 11.10.2021)
- Сметанина Е.Г. Как одели в бронзу Черепановых // Тагильский металлург. 1996. 2 ноября. С. 2–3.