Мастерская реставрации графики Центра Грабаря: история и современность
№ 4 (11) 2018 "Искусство Евразии", научный журнал об искусстве.
PDF
PDF

Ключевые слова

сохранение культурного наследия, реставрация, консервация, физико-химические исследования, произведения графики, документальные памятники, глобус, произведения современного искусства, икона-тангка, артефакт, подводная археология, реставрация книг,

Как цитировать

Мымрина Е. В. Мастерская реставрации графики Центра Грабаря: история и современность // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2018. № 4 (11). С. 192-212. URL: https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2018.04.014.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

Статья посвящена деятельности мастерской реставрации графики ВХНРЦ им. академика И.Э. Грабаря в контексте актуальных задач по сохранению наследия произведений графического искусства и документальных памятников.  Раскрыты основные направления работы по реставрации, исследованию и идентификации произведений из собраний музеев, а также перспективы развития. Рассказано об уникальных реализованных проектах последних лет: об исследовании, консервации и реставрации исторических документов из собрания Ульяновского областного краеведческого музея им. И.А. Гончарова; реставрации парных глобусов небесной и земной сферы из собрания Вологодского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника; реставрации произведений восточной живописи  – коллекции икон-тангка из собрания «Буддийская икона» Национального музея республики Калмыкия имени Н.Н. Пальмова; реставрации произведений современных художников; о проекте мастерской реставрации графики совместно со специалистами Центра подводных исследований Русского географического общества «Три века под водой. Спасение, исследование и реставрация затонувшей Библии».

https://doi.org/10.25712/ASTU.2518-7767.2018.04.014

Библиографические ссылки

  1. Галушкин А. А., Левашова Л.Г., Шепилова Е.М. Влияние ультразвука на прочностные свойства бумаги при водной обработке бумаг // Исследования в консервации культурного наследия: матер. междунар. научно-практической конф. – Москва: Индрик, 2008. – С. 172-179.
  2. Вессели И. Э. О распознавании и собирании гравюр / Пер. С. С. Шайкевича. – Москва: Тип. М.Н. Лаврова и Ко, 1882. – 368 с.
  3. Герчук Ю.Я. История графики и искусства книги. – Москва: Аспект Пресс, 2000. – 320 с.
  4. Грабарь И. Э. Для чего надо охранять и собирать сокровища искусства и старины. Комитет по охране культурных и художественных сокровищ России при Совете Всероссийских Кооперативных Съездов. – Москва: Типо-литография Т-ва Кушнерев И. Н., 1919. – 32 с.
  5. Костикова Е.А. Реставрация произведений графики. – Москва: ВХНРЦ им. И. Э. Грабаря, 1995. – 56 с.
  6. Мымрина Е.В. Реставрация большеформатной карты островов Соловецкого монастыря // Збереження, дослiдження, консервацiя, реставрацiя та экспертиза музейних пам’яток: Науковi доповiдi VI Мiждународной науково-практичной конференцiи (Киiв, 27-30 травня 2008 року). – Киiв: Национальний науково-дослидний реставрацiйний центр Украiни, 2008. – С. 54-58.
  7. Темерина О.С. Реставрация произведения Тимура Новикова «Оркестр» из собрания Московского музея современного искусства // Грабаревские чтения VII. Международная науч.конф. (Москва, октябрь 2008 г.). – Москва: Сканрус, 2010. – 258 с.
  8. Якубова Е.В. Сохраняя культурное наследие: гравюры старых мастеров из собраний российских музеев после реставрации в ВХНРЦ имени академика И.Э. Грабаря. – Москва: ФГБУК «ВХНРЦ им. акад. И.Э. Грабаря», 2011. – 124 с.