Падма
Выпуск № 4 (19) 2020 журнала "Искусство Евразии"
HTML
PDF
HTML
PDF

Ключевые слова

Локеш Чандра, Падма, символика, иконография, Словарь буддийской иконографии, буддийское искусство,

Как цитировать

Чандра Л., Белокурова С. М. Падма // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2020. № 4 (19). С. 242-247. URL: https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2020.04.019.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Отправить материал

Текущий выпуск

Аннотация

Статья посвящена значениям и иконографии Падмы как красного лотоса, божества Ваджраяны, йогини, благого символа в монгольском Ганджуре, одного из Восьми Нагов (змей), одной из инкарнаций Авалокитешвары. Приведены известные изображения из японских, китайских, монгольских и индийских трактатов и других источников. Перевод статьи Локеша Чандры из «Словаря буддийской иконографии» выполнен С.М. Белокуровой.

https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2020.04.019
Читать полную версию

Библиографические ссылки

  1. Oldenburg S.F. 300 Icons. St. Petersburg: Printing House of the Imperial Academy of Sciences, 1903. 116 p. (Series: Bibliotheca Buddhica, V).
  2. Chandra L. Buddhist Iconography. (Satapitaka Series, no. 342). New Delhi: Aditya Prakashan, 1991.
  3. Nispannayogavali of Abhayakaragupta / Ed. by Benoytosh Bhattacharyya. Baroda: Oriental Institute, 1949.
  4. Nebesky-Wojkowitz R. Oracles and Demons of Tibet. The Cult and Iconography of the Tibetan Protective Deities. The Hague: Mouton & Co., 1956. xv, 666. Indices, Plates, Figures.
  5. Indo-Tibetan Studies. Buddhica Britannica, Series Continua I / Ed. by T. Skorupski. Tring: The Institute of Buddhist Studies, 1983.
  6. Taisho Shinshu Daizokyo Zuzo. The Tripitaka in Chinese (picture section) / ed. by J. Takakusu and G.Ono. Tokyo, Daizo ShuppanKabushiki Kwaisha, 1924–1929.
  7. Ahmad Z. (translator). Sangs rgyas Gya mtsho. Life of the Fifth Dalai Lama. New Delhi: International Academy of Indian Culture and Aditya Prakashan, 1999.