Аннотация
Статья посвящена значениям и иконографии Падмы как красного лотоса, божества Ваджраяны, йогини, благого символа в монгольском Ганджуре, одного из Восьми Нагов (змей), одной из инкарнаций Авалокитешвары. Приведены известные изображения из японских, китайских, монгольских и индийских трактатов и других источников. Перевод статьи Локеша Чандры из «Словаря буддийской иконографии» выполнен С.М. Белокуровой.
Библиографические ссылки
- Oldenburg S.F. 300 Icons. St. Petersburg: Printing House of the Imperial Academy of Sciences, 1903. 116 p. (Series: Bibliotheca Buddhica, V).
- Chandra L. Buddhist Iconography. (Satapitaka Series, no. 342). New Delhi: Aditya Prakashan, 1991.
- Nispannayogavali of Abhayakaragupta / Ed. by Benoytosh Bhattacharyya. Baroda: Oriental Institute, 1949.
- Nebesky-Wojkowitz R. Oracles and Demons of Tibet. The Cult and Iconography of the Tibetan Protective Deities. The Hague: Mouton & Co., 1956. xv, 666. Indices, Plates, Figures.
- Indo-Tibetan Studies. Buddhica Britannica, Series Continua I / Ed. by T. Skorupski. Tring: The Institute of Buddhist Studies, 1983.
- Taisho Shinshu Daizokyo Zuzo. The Tripitaka in Chinese (picture section) / ed. by J. Takakusu and G.Ono. Tokyo, Daizo ShuppanKabushiki Kwaisha, 1924–1929.
- Ahmad Z. (translator). Sangs rgyas Gya mtsho. Life of the Fifth Dalai Lama. New Delhi: International Academy of Indian Culture and Aditya Prakashan, 1999.