Картина «Голландский пейзаж» в собрании музея-заповедника «Дмитровский кремль» — ранее неизвестное произведение Абрахама Бегейна
Выпуск № 2 (33) 2024 журнала "Искусство Евразии"
HTML
PDF
HTML
PDF

Ключевые слова

Голландский пейзаж, атрибуция, Абрахам Бегейн, голландская живопись XVII века, итальянизирующее направление, музей-заповедник Дмитровский кремль,

Как цитировать

Акимов С. С. Картина «Голландский пейзаж» в собрании музея-заповедника «Дмитровский кремль» — ранее неизвестное произведение Абрахама Бегейна // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2024. № 2 (33). С. 222–231. URL: https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2024.02.015.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Отправить материал

Текущий выпуск

Аннотация

В статье обосновывается атрибуция картины «Голландский пейзаж», хранящейся в музее-заповеднике «Дмитровский кремль» (г. Дмитров Московской области) и считавшейся работой неизвестного художника XVIII или XIX века. Будучи включено в постоянную экспозицию и опубликовано в альбоме о коллекциях музея (2004), произведение тем не менее до сих пор не привлекало внимания специалистов по западноевропейской живописи. В результате образно-стилистического анализа установлено, что его автором является голландский мастер, представитель итальянизирующего направления Абрахам Бегейн (1637–1697). Об этом свидетельствуют сюжет и типажи персонажей, композиционная схема и трактовка пространства, конкретные мотивы ландшафта. Весь образный строй полотна раскрывает характерные для творчества художника черты. А. Бегейн представлен в России сравнительно немногочисленными живописными произведениями (в коллекциях Государственного Эрмитажа, музея-заповедника «Павловск»), и обнаружение его ранее неизвестной работы имеет значение для исследования итальянизирующего течения в голландском искусстве.

https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2024.02.015
Читать полную версию

Библиографические ссылки

  1. Акимов С.С. Искусство Фландрии и Голландии в собраниях дворянских усадеб российской провинции XIX столетия // Жизнь провинции: история и современность : сб. ст. по материалам Всерос. науч. конф. / отв. ред. М.Г. Уртминцева. Нижний Новгород: изд-во «Книги», 2017. С. 134–141.
  2. Saur G.K. Allgemeines Künstlerlexikon. Die bildenden Künstler aller Zeiten und Völker. In 68 Bd. Bd. 8. München und Leipzig: Saur, 1994. 640 S.
  3. Willigen A. van der, Meijer F.G. A Dictionary of Dutch and Flemish still-life painters working in oils: 1525–1725. Leiden: Primavera Press, 2003. 232 p.
  4. Stechow W. Dutch landscape painting of the seventeenth century. London: Phaidon Press Ltd., 1966. 494 p.
  5. Тарасов Ю.А. Голландский пейзаж XVII века. М.: Изобразительное искусство, 1983. 319 с., ил.
  6. Музей-заповедник «Дмитровский кремль». Русское церковное искусство XVI–XIX вв. Русская и западноевропейская живопись XVII-XX вв. Русское и западноевропейское декоративно-прикладное искусство XVIII–XIX вв. / авт.-сост. Т.Е. Павлова. [Б. м.], 2004. 118 с., ил.
  7. Подшивалова П.И. Репродукционная скульптура в жанровой живописи Голландии второй половины XVII в. // Художественная культура. 2022. № 1. С. 244–267.
  8. Кузнецов Ю. Вновь определенная картина А. Бегейна // Сообщения Государственного Эрмитажа. [Вып.] XV. Ленинград: Аврора, 1959. С. 29–32.
  9. Соколова И.А. Голландская живопись XVII–XVIII веков : каталог коллекции : в 5 т. Т. 1: Алдеверелд – Винк. СПб.: Изд-во Государственного Эрмитажа, 2017. 440 с., ил.
  10. Стадничук Н.И. Государственный музей-заповедник «Павловск». Полный каталог коллекций : в 5 т. Т. 5: Живопись. Вып. 1: Живопись Голландии и Фландрии XVI–XVIII веков. СПб.: ГМЗ «Павловск», 2009. 148 с., ил.