Культурно-образовательная деятельность Луганского художественного музея в рамках музейного проекта «Наши традиции»
Выпуск № 4 (31) 2023 журнала "Искусство Евразии"
HTML
PDF
HTML
PDF

Ключевые слова

музейный проект «Наши традиции», Луганский художественный музей, культурно-образовательная работа, иконы Богородичного цикла, живопись, иконопись, каноны,

Как цитировать

Романова Л. А. Культурно-образовательная деятельность Луганского художественного музея в рамках музейного проекта «Наши традиции» // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2023. № 4 (31). С. 30-43. URL: https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2023.04.002.
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Текущий выпуск

Отправить материал

Аннотация

Статья обобщает опыт культурно-образовательной деятельности Луганского художественного музея в рамках проекта «Наши традиции». На примере комплекса работ, выполненных на передвижной выставке «Образ Богородицы. Иконы XVI–XIX веков» и по ее окончании, продемонстрирован коммуникативный подход к взаимодействию музея с посетителями различных возрастных категорий. Показана роль образовательного пространства Луганского художественного музея в осуществлении духовно-нравственного воспитания средствами изобразительного искусства. Описаны использованные формы взаимодействия с аудиторией (лекции, беседы, экскурсии, творческие лаборатории), дидактические материалы (в печатном, цифровом фото- и видеоформате).

https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2023.04.002
Читать полную версию

Библиографические ссылки

  1. Вопросы массовой научно-просветительской работы музеев / сост. Н.С. Зузыкина. М.: [б. и.], 1961. 499 с.
  2. Комаровская Е.П., Ахунов В.М. Культурно-образовательная деятельность музеев и музейная педагогика // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2009. № 1. С. 69–72.
  3. Культурно-образовательная деятельность музеев: сб. тр. / сост. И.М. Коссова. М.: ИПРИКТ РФ: Брандес, 1997. 120 с.
  4. Музейное дело России / отв. ред. М.Е. Каулен. М.: ВК, 2010. 676 с.
  5. Научно-просветительная работа музеев / науч. ред. В.Г. Лурье. М.: [б. и.], 1975. 162 с. (Труды НИИ культуры. Вып. 31).
  6. Столяров Б.А. Музей в пространстве культуры и образования. СПб.: [б. и.], 2007. 339 с.
  7. Шляхтина Л.М. Основы музейного дела: теория и практика. М.: Высшая школа, 2005. 183 с.
  8. Алексеева Л.Л. Образовательная деятельность в современном художественном музее: от теории к практике. М.: Международная академия образования, 2021. 170 с.
  9. Культурно-образовательная деятельность в музее / под ред. С.Ю. Измайловой. Казань: Национальный музей Республики Татарстан, 2018. 54 с.
  10. Калугина Т.П. Художественный музей как феномен культуры. СПб.: Петрополис, 2001. 224 с.
  11. Музееведение. Проблемы культурной коммуникации в музейной деятельности : сб. науч. тр. / отв. ред. Б.Ю. Дукельский. М.: НИИ культуры, 1988. 218 с.
  12. Музей и общество. Проблемы взаимодействия. Вып. 3 / сост. И.М. Коссова. М.: АПРИКТ РФ, 2001. 202 с.
  13. Музей. Образование. Культура. Процессы интеграции. Вып. 2 / сост. И.М. Коссова. М.: ИПРИКТ РФ, 1999. 156 с.
  14. Гнедовский М.Б., Дукельский Ю.В. Музейная коммуникация как предмет музееведческого исследования // Музейное дело: музей – культура – общество : сб. науч. тр. / отв. ред. В.Ю. Дукельский. М.: [б. и.], 1992. С. 16–18.
  15. Макеева И.А. Культурно-образовательная деятельность музея: содержание и формы // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2011. Т. 17. № 4. С. 164–168.
  16. Музееведение. На пути к музею XXI века: музейная экспозиция : сб. науч. тр. / ред. М.Т. Майстровская, Н.А. Никишин, Т.П. Поляков. М.: Российский институт культурологии МК РФ и РАН, 1997. 368 с.
  17. Нагорский Н.В. Музей как институт социально-культурной деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 1998. 26 с.
  18. Сапанжа О.С. Развитие представлений о музейной коммуникации // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 103. С. 245–252.
  19. Гиль А.Ю. Трансформация музея в культуре информационного общества. Томск: Изд-во Томского университета, 2015. 148 с.
  20. Зиновьева Ю.В. Стратегии коммуникации музея: 20 лет постсоветской трансформации // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2013. № З. С. 102–107.
  21. Музей как пространство образования: игра, диалог, культура участия / сост. Н. Копелянская, отв. ред. А. Щербакова. М.: [б. и.], 2012. 176 с.
  22. Беззубова О.В. Теория музейной коммуникации как модель современного образовательного процесса // Коммуникация и образование : сб. статей / под ред. С.И. Дудника. М.: Санкт-Петербургское философское общество, 2004. С. 418–427.
  23. Шеко Е.Д., Сухарев М.И. Основы иконописного рисунка. М.: Изд-во Православного Свято-Тихоновского гуманитарного ун-та, 2014. 95 с.
  24. Шеко Е.Д. Проблема канона в современном церковном искусстве // Церковное искусство в современном обществе : сб. статей / ред. Е.Д. Шеко. М.: Изд-во Православного Свято-Тихоновского гуманитарного ун-та, 2015. С. 55–62.
  25. Бобров Ю.Г. Основы иконографии древнерусской живописи. СПб.: Мифрил, 1995. 256 с.
  26. Пак М.С. Образ Пресвятой Богородицы: от А до Я. СПб.: Издательство Осипова, 2013. 82 с.
  27. Колесникова И.А. О феномене музейной педагогики // Художественный музей в образовательном процессе. СПб.: СпецЛит, 1998. С. 6–15.